ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 14.12.2004 n А65-12195/2004-СА1-36 При проектировании, строительстве, реконструкции, размещении зданий, сооружений и иных объектов проведение государственной экологической экспертизы обязательно; объектом такой экспертизы являются все виды градостроительной документации, независимо от состояния объекта строительства.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 14 декабря 2004 года Дело N А65-12195/2004-СА1-36

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, г. Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.07.2004 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 15.10.2004 по делу N А65-12195/2004-СА1-36
по заявлению Управления капитального строительства Администрации г. Казани, г. Казань, к Центральному территориальному управлению Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, г. Казань, о признании незаконным и отмене Постановления N 378 от 25.05.2004,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.07.2004 заявление удовлетворено. Постановление N 378 от 25.05.2004 Центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан о привлечении Управления капитального строительства г. Казани к административной ответственности в соответствии со ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменено.
Производство по административному делу прекращено. Судебный акт мотивирован тем, что протокол N 266 от 17.05.2004 недопустим как средство доказывания.
Постановлением апелляционной инстанции от 15.10.2004 данное решение суда оставлено без изменения.
Апелляционная инстанция указала, что материалами административного производства не доказана вина Управления капитального строительства в совершении административного правонарушения. Так, отсутствует доказательство, что Управление капитального строительства является заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и, кроме того, по строящимся объектам проведение государственной экологической экспертизы проектной документации Федеральным законом "Об экологической экспертизе" не предусмотрено.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, Центральное территориальное управление Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с нарушением судом норм материального права.
Заявитель считает, что суд ошибочно пришел к выводу о недопустимости использования протокола N 266 от 17.05.2004 как средства доказывания, так как работник заявителя был участником проведенной проверки, а не уполномоченным представителем, уполномоченным же представителем являлся начальник Управления капитального строительства Администрации г. Казани Пузырев М.А., о чем имеется запись в протоколе. Кроме того, в силу ст. 27 Федерального закона "Об экологической экспертизе" Управление капитального строительства обязано провести экологическую экспертизу.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия находит, что она подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Постановлением N 378 от 25.05.2004 Центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан Управление капитального строительства г. Казани привлечено к административной ответственности по ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление заказчиком строительства документации на государственную экологическую экспертизу.
Не согласившись с данным Постановлением, Управление капитального строительства обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявление Управления капитального строительства, суд указал, что государственная экологическая экспертиза проектов хозяйственной деятельности проводится обязательно до принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы. При этом Федеральным законом "Об экологической экспертизе" не предусмотрено проведение государственной экологической экспертизы проектной документации по объектам, которые уже начали строиться или построены.
Данные выводы суда коллегия находит ошибочными как противоречащими ст. ст. 35, 36, 37 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и ст. ст. 3, 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", которыми предусмотрено проведение обязательной государственной экологической экспертизы при проектировании, строительстве, реконструкции, размещении зданий, сооружений и иных объектов, то есть объектом такой экспертизы являются все виды градостроительной документации, независимо от состояния объекта строительства.
Довод Управления капитального строительства о том, что к нему не применимы требования ст. 27 Федерального закона "Об экологической экспертизе", так как согласно п. 1.4 договора N 9 от 29.05.2003 обязанность проектирования возложена на ОАО "Завод ЖБИ", противоречит п. 1.1 этого договора, которым установлено, что Заказчиком строительства объекта выступает Управление капитального строительства.
Факт невыполнения Управлением капитального строительства требований законодательства об обязательности проведения экологической экспертизы подтвержден материалами дела, следовательно, Арбитражный суд Республики Татарстан неправомерно отменил Постановление N 378 от 25.05.2004 Центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан о назначении на Управление капитального строительства г. Казани административного наказания по п. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.07.2004 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 15.10.2004 по делу N А65-12195/2004-СА1-36 отменить, кассационную жалобу удовлетворить.
Управлению капитального строительства Администрации г. Казани в удовлетворении заявления отказать.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 14.12.2004 n А57-996/04-17 Шестимесячный срок для обращения налогового органа в суд в отношении исков к юридическим лицам является пресекательным и исчисляется с момента истечения 60-дневного срока, предусмотренного Налоговым кодексом, для бесспорного взыскания соответствующих сумм.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также