ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 14.12.2004 n А12-8704/04-С37 Дело по заявлению о признании недействительным ненормативного акта органа местного самоуправления направлено на новое рассмотрение в связи с неполным исследованием арбитражным судом обстоятельств дела.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 14 декабря 2004 года Дело N А12-8704/04-С37

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Унитарного муниципального предприятия "Новониколаевская сельхозхимия", г.р.п. Новониколаевский,
на решение от 10.06.2004 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-8704/04-С37
по заявлению Унитарного муниципального предприятия "Новониколаевская сельхозхимия", г.р.п. Новониколаевский, к Администрации Новониколаевского района Волгоградской области, р.п. Новониколаевский, о признании недействительным ненормативного акта органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 10.06.2004 Арбитражного суда Волгоградской области в удовлетворении заявленных исковых требований Унитарного муниципального предприятия "Новониколаевская сельхозхимия" к Администрации Новониколаевского района Волгоградской области о признании недействительным Приказа N 5 Отдела по управлению муниципальным имуществом Новониколаевского района от 10.10.2001 "Об изъятии имущества УМП "Новониколаевская сельхозхимия" отказано.
В обоснование решения судом сделан вывод о том, что Отдел по управлению муниципальным имуществом Новониколаевского района является самостоятельным юридическим лицом, которое к участию в деле не привлечено, и следовательно, Администрация Новониколаевского района Волгоградской области является ненадлежащим ответчиком.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятого по делу судебного акта, считает возможным удовлетворить кассационную жалобу.
Из материалов дела следует, что в соответствии с Приказом N 5 Отдела по управлению муниципальным имуществом Новониколаевского района Волгоградской области от 10.10.2001 "Об изъятии имущества УМП "Новониколаевская сельхозхимия" принято решение об изъятии у УМП "Новониколаевская сельхозхимия" закрепленного на праве хозяйственного ведения имущества согласно приложению, балансовой стоимостью 874,2 руб.
По мнению заявителя, данный Приказ не соответствует требованиям Закона и нарушает его права, а также права кредиторов, в связи с чем Унитарное муниципальное предприятие "Новониколаевская сельхозхимия" обратилось в Арбитражный суд с иском к Администрации Новониколаевского района Волгоградской области о признании указанного выше Приказа недействительным.
Арбитражный суд Волгоградской области, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что Приказ N 5 от 10.10.2001 издан Отделом по управлению муниципальным имуществом Новониколаевского района Волгоградской области, который является самостоятельным юридическим лицом, однако к участию в деле истцом привлечен не был.
С учетом изложенного судом сделан вывод о том, что свои исковые требования истец предъявил к ненадлежащему ответчику.
Кассационная инстанция выводы суда признает ошибочными, поскольку в соответствии со ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 154-ФЗ от 28.08.95 к органам местного самоуправления относятся выборные и другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 8 Устава Новониколаевского района Волгоградской области от 25.08.97 к органам местного самоуправления Новониколаевского района относятся: районная Дума, Администрация района, территориальные подразделения Администрации района.
К полномочиям районной Администрации относится создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
Таким образом, в соответствии с Уставом решение о передаче и изъятии имущества у муниципальных предприятий принимается Администрацией района.
Кроме того, п. 3 ст. 40 Устава устанавливает, что управление муниципальным имуществом осуществляют органы районного самоуправления.
Таким образом, в соответствии с Уставом Новониколаевского района полномочия по передаче и изъятию имущества у унитарных предприятий принадлежат Администрации Новониколаевского района.
Кроме этого, суд в соответствии со ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по своей инициативе имел возможность привлечь в качестве третьих лиц иные лица с целью полного и всестороннего рассмотрения дела по существу.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает возможным удовлетворить кассационную жалобу.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 287, и ст. ст. 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 10 июня 2004 г. Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-8704/04-С37 отменить, кассационную жалобу удовлетворить.
Дело направить в Арбитражный суд Волгоградской области для рассмотрения по существу.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 14.12.2004 n А12-7744/04-С41 Дело по иску о признании недействительной государственной регистрации права собственности направлено на новое рассмотрение в связи с неправильным применением арбитражным судом норм материального права.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также