ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 09.12.2004 n А55-7416/04-35 Налог на пользователей автомобильных дорог исключен из перечня федеральных налогов, уплачиваемых в дорожный фонд, только с 01.01.2003.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 9 декабря 2004 года Дело N А55-7416/04-35

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации в лице Промышленного отделения N 8231, г. Самара,
на решение от 29.07.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 10.09.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-7416/04-35
по заявлению Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации в лице Промышленного отделения N 8231, г. Самара, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г. Самары о признании недействительным ее решения от 06.04.2004 N 13-17/13 в части взыскания доначисленного налога на пользование автомобильных дорог в сумме 422607,01 руб., пени по нему в сумме 55856 руб. и обязании ее возвратить излишне уплаченную им на основании требования N 81 сумму указанного налога,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29.07.2004, оставленным без изменения Постановлением суда апелляционной инстанции от 10.09.2004, отказано в удовлетворении исковых требований Акционерному коммерческому Сберегательному банку Российской Федерации в лице Промышленного отделения N 8231, г. Самара, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г. Самары, уточненным в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным ее решения от 06.04.2004 N 13-17/13 в части взыскания доначисленного налога на пользование автомобильных дорог в сумме 422607,01 руб., пени по нему в сумме 55856 руб. и обязании ее возвратить излишне уплаченную им на основании требования N 81 сумму указанного налога.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты об отказе в иске в части взыскания пеней в сумме 55856 руб. и принять новый судебный акт в этой части об удовлетворении его иска, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.
Проверив материалы дела в порядке, предусмотренном ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя истца, судебная коллегия считает, что не имеется оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, Банком за 2002 г. был уплачен налог на пользователей автомобильных дорог, затем, на основании его заявления от 15.03.2003 о возврате излишне уплаченного налога и представленной декларации за 2002 г. без начисления в 4 квартале данного налога ему был возвращен фактически уплаченный им без отражения в декларации за период с октября по декабрь 2002 г. налог в сумме 630443,01 руб.
Решением налогового органа от 06.04.2004 N 13-17/13 по результатам акта выездной налоговой проверки от 16.03.2004 N 653-ДСП за период с 01.01.2002 по 31.12.2002 Банку предложено уплатить в бюджет доначисленный налог на пользователей автомобильных дорог в сумме 422607,01 руб., пени по нему в сумме 55856 руб.
Коллегия выводы арбитражного суда об отказе в иске находит правильными.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.07.2003 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" п. 1 ст. 20 Закона Российской Федерации от 20.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" дополнен п/п. "ж" - транспортный налог.
------------------------------------------------------------------

Вероятно, имелся в виду Федеральный закон N 110-ФЗ от 24.07.2002.
------------------------------------------------------------------
Одновременно из п. 1 ст. 19 названного Закона исключен п/п. "м" - налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, в том числе на пользователей автомобильных дорог.
Статьи 5, 6, 8 Закона Российской Федерации от 18.10.91 N 1759 "О дорожных фондах в Российской Федерации" исключены ст. 9 Федерального закона N 110-ФЗ, которая в соответствии со ст. 21 данного Закона вступает в силу с 01.01.2003, следовательно, налог на пользователей автомобильных дорог исключен из перечня федеральных налогов, уплачиваемых в дорожный фонд, только с 01.01.2003.
Обязанность исчисления и уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в бюджет субъекта Российской Федерации устанавливается согласно положениям ст. 4 Федерального закона N 110-ФЗ исходя из ставки налога, действовавшей в 2002 г., до 15.01.2003.
При таких обстоятельствах коллегия состоявшиеся судебные акты находит законными и обоснованными.
Доводы заявителя жалобы о неправомерности начисления налоговым органом пени по налогу на пользователей автомобильных дорог за 4 кв. 2002 г. на том основании, что сумма налога была возвращена самим ответчиком по его заключению от 16.07.2003 N 3057, коллегия находит необоснованными.
Заключение N 3057 налоговым органом было принято на основании заявления истца от 10.05.2003 N 11.9/15.27 о возврате излишне уплаченной суммы указанного налога за 2002 г. в сумме 630443,01 руб., которая была уплачена Банком за 4 кв. 2002 г., но не была им отражена в декларации за 4 кв. 2002 г., вследствие чего по лицевому счету налогоплательщика данная сумма проходила как переплата по налогу за 2002 г., возвращенная ему в соответствии с положениями ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации 24.07.2003.
Неполная уплата Банком налога на пользование автомобильных дорог за 2002 г. на указанную сумму была обнаружена налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки, в связи с чем на сумму задолженности в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации и согласно расчету (л. д. 28) с 25.07.2003 по 06.04.2004 была начислена пеня в сумме 55856 руб., уплаченная истцом по платежному поручению от 27.05.2004 N 559.
Таким образом, пеня налоговым органом на сумму задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 55856 руб. была начислена правомерно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п/п. 1 п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29.07.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 10.09.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-7416/04-35 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 09.12.2004 n А55-6195/04-22 Пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием даты, не соответствующей фактической дате, не может быть квалифицировано как неприменение контрольно-кассовой техники и не является основанием для привлечения к административной ответственности.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также