ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 02.12.2004 n А57-6619/04-26 Под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на год, за который производится уплата налога в бюджет.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 2 декабря 2004 года Дело N А57-6619/04-26

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 15 по Саратовской области, г. Саратов,
на решение от 15.06.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 26.08.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-6619/04-26
по заявлению Закрытого акционерного общества "ВНИПИинформБУТЭК", г. Саратов, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 15 по Саратовской области, г. Саратов, о возврате излишне уплаченного земельного налога и процентов в сумме 39553,10 руб. и об обжаловании в части решения N 0063 от 26.04.2004 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 15 июня 2004 г. Арбитражного суда Саратовской области п. 2 решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 15 по Саратовской области N 0063 от 26.04.2004 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения признан недействительным.
В обоснование решения судом сделан вывод о том, что при исчислении земельного налога подлежит применению ставка, установленная Постановлением Администрации г. Саратова N 195 от 25.03.97.
Постановлением от 26.08.2004 апелляционная инстанция решение суда изменила в части взыскания государственной пошлины, в остальной части обжалуемое решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новое решение.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятых по делу судебных актов, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения камеральной проверки представленной Закрытым акционерным обществом "ВНИПИинформБУТЭК" уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2003 г. налоговым органом установлено занижение налогоплательщиком ставок земельного налога, что повлекло неполную уплату налога.
В соответствии с решением налогового органа N 0063 от 26.04.2004 заявителю предложено уплатить сумму неуплаченного налога в размере 45223 руб., обосновав свое решение тем, что ставку земельного налога следует исчислять путем последовательного увеличения каждого из ежегодно вводимых нормами Законов о федеральном бюджете коэффициентов к ставке земельного налога, установленной Постановлением Администрации г. Саратова N 200-1 от 05.05.96.
Арбитражный суд Саратовской области, признавая незаконным п. 2 решения налогового органа, сделал вывод о несоответствии указанной части решения Налоговому кодексу Российской Федерации, Закону Российской Федерации N 1738-1 от 11.10.91 "О плате за землю", Постановлению Администрации г. Саратова от 25.03.97 N 195 "Об утверждении ставок земельного налога по зонам градостроительной ценности на территории г. Саратова и установлении сроков его уплаты на 1997 год".
Кассационная инстанция выводы суда признает законными, так как за период с 1996 - 1997 гг. Администрацией г. Саратова были приняты три Постановления, которыми были установлены ставки земельного налога в зависимости от зон градостроительной ценности:
- Постановление от 18.03.96 N 110 "Об утверждении ставок земельного налога по зонам градостроительной ценности на территории г. Саратова и установлении сроков его уплаты на 1996 год";
- Постановление от 05.05.96 N 200-1 "Об установлении ставок земельного налога по зонам градостроительной ценности на территории г. Саратова на 1996 год";
- Постановление от 25.03.97 N 195 "Об утверждении ставок земельного налога по зонам градостроительной ценности на территории г. Саратова на 1997 год".
Полномочия Администрации г. Саратова по установлению ставок земельного налога установлены ст. 8 Закона Российской Федерации N 1738-1 от 11.10.91 "О плате за землю", ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку 25.03.97 Постановлением N 195 "Об утверждении ставок земельного налога по зонам градостроительной ценности на территории г. Саратова на 1997 г." на территории г. Саратова были установлены новые ставки земельного налога, следовательно, при исчислении земельного налога подлежит применению ставка, установленная более поздним актом, то есть ставка, установленная Постановлением Администрации г. Саратова N 195.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия считает обоснованным вывод суда о том, что истцом правомерно при подаче уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2003 г. была применена ставка, установленная Постановлением Администрации г. Саратова N 195 от 25.03.97.
Довод налогового органа о том, что в Постановлении Администрации г. Саратова N 195 от 25.03.97 ставка земельного налога утверждена без учета Закона Российской Федерации от 24.01.97 "О федеральном бюджете на 1997 год", который установил коэффициент 2, кассационной инстанцией отклоняется, так как данное Постановление не обжаловано в установленном Законом порядке и установленные в Постановлении ставки земельного налога имеют юридическую силу.
------------------------------------------------------------------

Вероятно, имелся в виду Закон Российской Федерации от 26.02.1997 "О федеральном бюджете на 1997 год".
------------------------------------------------------------------
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 15 июня 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 26 августа 2004 г. Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-6619/04-26 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 02.12.2004 n А57-5808/04-25 Налогоплательщик должен был определять налоговую базу по НДС исходя из государственных цен реализации коммунальных услуг, то есть не включая в налоговую базу суммы дотаций (субсидий), полученных из бюджета на покрытие возникшего убытка, т.к. у налогоплательщика возникла отрицательная разница между суммами налога на добавленную стоимость, уплаченными поставщикам, и суммами налога на добавленную стоимость, исчисленными по операциям, связанным с реализацией коммунальных услуг, соответствующая сумма налога подлежит возмещению.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также