ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 23.11.2004 n А06-1124У/3-23/04 Арбитражный суд отказал в удовлетворении исковых требований о признании недействительным решения заседания конкурсной комиссии, поскольку участники конкурса по отбору страховщиков для осуществления обязательного медицинского страхования неработающего населения находились в равных условиях и нарушений порядка проведения конкурса не установлено.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 23 ноября 2004 года Дело N А06-1124У/3-23/04

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев кассационную жалобу Администрации Астраханской области, г. Астрахань,
на Постановление апелляционной инстанции от 31.08.2004 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-1124У/3-23/04
по иску Общества с ограниченной ответственностью Страховая фирма "Анта-мед", г. Астрахань, к Администрации Астраханской области, г. Астрахань, третьи лица: Открытое акционерное общество "Газпроммедстрах", г. Астрахань, Управление федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, г. Астрахань, о признании недействительным ненормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Анта-Мед" обратилось в арбитражный суд с иском к Администрации Астраханской области с учетом уточненных исковых требований о признании недействительным протокола заседания конкурсной комиссии N 2 от 06.04.2004 и решения конкурсной комиссии от 09.04.2004.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 02.07.2004 в удовлетворении иска отказано.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что участники конкурса находились в равных условиях и нарушений порядка проведения конкурса не установлено.
Постановлением апелляционной инстанции от 31.08.2004 решение суда от 02.07.2004 отменено, исковые требования удовлетворены со ссылкой на имеющиеся нарушения при проведении конкурса ст. ст. 13, 14 Федерального закона от 23.06.99 N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", Постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2002 N 737 "О конкурсе среди страховщиков для осуществления страхования за счет средств соответствующего бюджета", Постановления Губернатора Астраханской области N 287 от 24.06.2003, выразившиеся в том, что, принимая от Открытого акционерного общества "Газпроммедстрах" в дополнение к ранее представленным документам копию годового баланса за 2003 г., конкурсная комиссия тем самым поставила конкурсантов в неравные условия, которые влекут за собой признание результатов открытого конкурса недействительными.
В кассационной жалобе Администрация Астраханской области ставит вопрос об отмене Постановления апелляционной инстанции от 31.08.2004, указывая, что участники конкурса находились в равных условиях, поскольку ни у кого из сторон на момент подачи заявки не было годового баланса за 2003 г., а критерием победителя конкурса явилось отсутствие со стороны Открытого акционерного общества "Газпроммедстрах" случаев задержки либо недофинансирования лечебных учреждений в предыдущие годы (протокол N 2 от 06.04.2004), и оставить в силе решение суда.
Законность Постановления апелляционной инстанции от 31.08.2004 проверена в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационной инстанцией, которая считает обжалуемый судебный акт подлежащим отмене и оставлению в силе решение суда от 02.07.2004.
Материалами дела установлено, что 05.02.2004 в газете "Астраханские известия" опубликовано приглашение к участию в конкурсе по отбору страховщиков для осуществления обязательного медицинского страхования неработающего населения Енотаевского, Лиманского, Харабалинского районов Астраханской области за счет средств областного бюджета. Прием и регистрация заявок осуществлялась с 05.2002 по 22.03.2004.
Порядок проведения открытого конкурса по отбору страховщиков для осуществления страхования неработающего населения Астраханской области за счет средств областного бюджета утвержден Постановлением Губернатора Астраханской области от 24.06.2003 N 287. Инструкцией по подготовке заявки на участие в конкурсе, являющейся приложением к Порядку проведения открытого конкурса, утвержден перечень документов, которые должен представить претендент для участия в конкурсе. Среди прочих документов для участия в проводимом 06.04.2004 конкурсе страховая медицинская организация должна была представить справки из региональной налоговой инспекции об отсутствии задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, копию годовой бухгалтерской отчетности, заверенную региональной налоговой инспекцией с аудиторскими заключениями (формы 1, 2, 2а) за 2002 г. и 2003 г., балансы за 2002 г. и на 01.01.2004 задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, копию годовой бухгалтерской отчетности, заверенную региональной налоговой инспекцией с аудиторскими заключениями (формы 1, 2, 2а) за 2002 г. и 2003 г., балансы за 2002 г. и на 01.01.2004.
23.03.2004 состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором были вскрыты конверты с представленными конкурсными заявками. Конкурсная документация для участия в открытом конкурсе была представлена тремя участниками: Открытым акционерным обществом "Газпроммедстрах", Обществом с ограниченной ответственностью Страховая фирма "Анта-мед", Закрытым акционерным обществом "Капиталь Медицинское страхование".
Вскрытие конвертов осуществлялось членами конкурсной комиссии в присутствии представителей страховщиков. Результаты вскрытия конвертов зафиксированы в протоколе N 1 заседания конкурсной комиссии Администрации Астраханской области от 23.03.2004.
Согласно протоколу Открытое акционерное общество "Газпроммедстрах" представило копию годовой бухгалтерской отчетности, заверенную региональной налоговой инспекцией, с аудиторскими заключениями на 01.10.2003 и баланс на 01.10.2003, а Общество с ограниченной ответственностью Страховая фирма "Анта-мед" представило копию годовой бухгалтерской отчетности, заверенную региональной налоговой инспекцией, с аудиторскими заключениями на 31.12.2003 и баланс за 2003 г.
Представители страховых медицинских организаций Открытого акционерного общества "Газпроммедстрах" и Общества с ограниченной ответственностью Страховая фирма "Анта-мед" возражений по процедуре вскрытия конвертов не представили, о чем свидетельствуют их подписи в протоколе (л. д. 78).
По результатам вскрытия конвертов с конкурсной документацией к участию в конкурсе были допущены два участника: Открытое акционерное общество "Газпроммедстрах" и Общество с ограниченной ответственностью Страховая фирма "Анта-мед".
На заседании конкурсной комиссии 06.04.2004 рассмотрены результаты работы экспертной группы, которая произвела экспертизу представленных документов и их оценку в соответствии с перечнем критериев оценки. Победителем открытого конкурса по отбору страховщика для осуществления страхования неработающего населения Енотаевского, Лиманского, Харабалинского районов Астраханской области по обязательному медицинскому страхованию признано Открытое акционерное общество ОАО "Газпроммедстрах".
Оценив обстоятельства дела и дав им надлежащую правовую оценку, суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельными и отклонил доводы Общества с ограниченной ответственностью Страховая фирма "Анта-Мед" о том, что Открытое акционерное общество "Газпроммедстрах" не должно было быть допущено к участию в конкурсе, поскольку представило баланс не за 2003 г., а по состоянию на 01.10.2003, т.е. не выполнило требования конкурсной комиссии и представило ненадлежащие документы. Однако конкурсная комиссия допустила Открытое акционерное общество "Газпроммедстрах" к участию в конкурсе, тем самым создала для участников конкурса неравные условия.
Согласно заявке Открытого акционерного общества "Газпроммедстрах" от 19.03.2004 данная страховая медицинская организация среди прочих документов представила во внутреннем конверте копию годовой бухгалтерской отчетности, заверенную региональной налоговой инспекцией за 2002 г. (формы N N 1, 2, 2 "а"), с аудиторскими заключениями за 2001 г. и 2002 г., балансы на 01.07.2003 и 01.10.2003, заверенные региональной налоговой инспекцией (формы N N 1, 2, 2 "а").
Общество с ограниченной ответственностью Страховая фирма "Анта-мед" согласно заявке от 19.03.2004 представило копию годовой бухгалтерской отчетности, заверенную региональной налоговой инспекцией, с аудиторскими заключениями за 2002 г. (формы N N 1, 2 "а"), копию баланса на 01.10.2003, заверенную региональной налоговой инспекцией (формы N N 1, 2 "а"), копию годовой бухгалтерской отчетности с аудиторским заключением за 2003 г. (формы N N 1, 22А) на 48 листах (л. д. 69).
Установлено, что на титульном листе бухгалтерского баланса страховой организации Общества с ограниченной ответственностью Страховая фирма "Анта-мед" на 1 января 2004 года отсутствует отметка региональной налоговой инспекции о принятии баланса (л. д. 123), т.е. заявителем в конкурсную комиссию был представлен баланс, не заверенный налоговым органом.
Имеющаяся в материалах дела ксерокопия титульного листа баланса с отметкой Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району г. Астрахани от 22 марта 2004 г. (л. д. 126) только подтверждает, что Общество с ограниченной ответственностью Страховая фирма "Анта-мед" представило в конкурсную комиссию ненадлежаще оформленные документы, т.к. заявка на участие в конкурсе подписана руководителем Общества с ограниченной ответственностью Страховая фирма "Анта-мед" 19 марта 2004 года, т.е. до сдачи баланса в региональный налоговый орган, о чем верно указано судом первой инстанции.
При таких обстоятельствах дела суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что на момент вскрытия конвертов - 23.03.2004 - Обществом с ограниченной ответственностью Страховая фирма "Анта-Мед" также не был представлен баланс за 2003 г., заверенный налоговым органом, и оба участника находились в равных условиях.
Представленные участниками конкурса документы были оценены экспертной комиссией в соответствии с критериями выбора победителя, и согласно протоколу заседания конкурсной комиссии N 2 от 06.04.2004 победителем конкурса признано Открытое акционерное общество "Газпроммедстрах". Результаты конкурса утверждены решением председателя конкурсной комиссии Жилкина А.А. от 09.04.2004.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии N 2 от 06.04.2004 критерием выбора победителя явилось наличие или отсутствие у страховых организаций случаев задержки либо недофинансирования лечебных учреждений.
Как установлено протоколом заседания комиссии и подтверждено судебными решениями, Общество с ограниченной ответственностью Страховая фирма "Анта-Мед" имело неоднократные случаи задержки недофинансирования лечебных учреждений.
Таким образом, победитель конкурса определялся по критериям оценки своевременного и полного финансирования страховыми организациями лечебно-профилактических учреждений, а не по наличию либо отсутствию бухгалтерского баланса за 2003 г.
При таких обстоятельствах дела суд правомерно отказал в удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью Страховая фирма "Анта-мед", поскольку стороны находились в равных условиях и критерием оценки конкурса явилось наличие либо отсутствие фактов задержки недофинансирования лечебных учреждений.
С учетом изложенного решение суда от 02.07.2004 является законным, и у суда апелляционной инстанции отсутствовали правовые основания для его отмены.
Суд кассационной инстанции, руководствуясь ст. ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 31.08.2004 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-1124У/3-23/04 отменить, оставив в силе решение от 02.07.2004.
Настоящее Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 22.11.2004 n А72-5203/04-21/141 Отказано в удовлетворении жалобы на неправомерные действия судебного пристава-исполнителя, выразившиеся в отказе окончить исполнительное производство, поскольку заявитель не представил достаточных и бесспорных доказательств фактического исполнения им требований по исполнительному листу.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также