ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 16.11.2004 n А65-7598/04-СА1 До оформления лицензии на водопользование гражданам и юридическим лицам, осуществляющим водопользование в соответствии с действующими нормативными актами, разрешается продолжать эту деятельность до выдачи им лицензий в соответствии с графиком, устанавливаемым соответствующим органом лицензирования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 16 ноября 2004 года Дело N А65-7598/04-СА1

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Республике Татарстан, г. Казань,
на Постановление апелляционной инстанции от 07.09.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-7598/2004-СА1-37
по заявлению Государственного унитарного предприятия "Зеленодольск - Водоканал", г. Зеленодольск, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Республике Татарстан, г. Казани, о признании недействительным ее решения от 08.04.2004 N 624/10-к,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.06.2004 отказано в удовлетворении иска Государственного унитарного предприятия "Зеленодольск - Водоканал", г. Зеленодольск, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Республике Татарстан, г. Казани, о признании недействительным ее решения от 08.04.2004 N 624/10-к о привлечении истца к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 353071,20 руб.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 07.09.2004 решение суда отменено, иск удовлетворен.
В обоснование принятого судебного акта указано о том, что водопользование истцом в проверяемый период не может считаться безлицензионным и доначисление платежей в бюджет с применением пятикратной ставки за пользование подземными водами обоснованным, поскольку задержка в оформлении лицензии произошла не по вине Предприятия.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить Постановление суда апелляционной инстанции с оставлением в силе решения суда первой инстанции, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, судебная коллегия считает, что не имеется оснований для ее удовлетворения.
Установлено, что решением налогового органа от 08.04.2004 N 624/10-к по результатам камеральной налоговой проверки представленной налогоплательщиком налоговой декларации по плате за пользование водными объектами за декабрь 2003 г., январь и февраль 2004 г. Государственному унитарному предприятию "Зеленодольск - Водоканал" предложено уплатить в бюджет доначисленную плату в сумме 1765356 руб., пени по ней в сумме 42750,5 руб. и штраф по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 353071,2 руб. за неполную уплату налога в результате ее неправильного исчисления.
При принятии данного решения налоговый орган исходил из того, что истец в указанный период добычу подземных вод осуществлял на безлицензионной основе, поскольку срок действия предыдущей лицензии, выданной со сроком действия с 1993 г. до января 2003 г., истек в январе 2003 г., следовательно, ставки платы при пользовании водными объектами в отсутствии лицензии в соответствии с положениями п. 6 ст. 4 Федерального закона от 06.05.98 N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользования на основании лицензии.
Коллегия выводы суда апелляционной инстанции об отмене решения суда и удовлетворении иска находит правильными.
Как усматривается из материалов дела, Государственное унитарное предприятие "Зеленодольск - Водоканал" образовалось путем реорганизации в форме разделения Государственного унитарного предприятия "РПО ВКХ "Татводоканал" в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.01.2003 N 19 и является правопреемником Государственного унитарного предприятия РПО "Татводоканал" на основании разделительного баланса на 01.03.2003, а в Едином государственном реестре юридических лиц было зарегистрировано 19.08.2003, лицензия на право пользования недрами выдана 30.03.2004 Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МРП РФ по Республике Татарстан после обращения с заявлением об этом 29.09.2003 и включения его 28.10.2003 в график лицензирования.
Суд апелляционной инстанции, удовлетворяя иск, исходил из того, что в соответствии с п. 23 "Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.97 N 383, для получения лицензии на водопользование заявитель должен представить в органы лицензирования копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, полученного им лишь 19.08.2003, а до этого и до полного оформления лицензии на водопользование согласно п. 46 Правил соискателям данной лицензии разрешается продолжать эту деятельность до выдачи им лицензии в соответствии с графиком, поскольку в силу ст. 17.1 Закона Республики Татарстан "О недрах" право пользования участками недр переходит к другому лицу в случае реорганизации юридического лица - пользователя недр, если вновь созданное юридическое лицо намерено продолжить деятельность в соответствии с лицензией на пользование участками недр, предоставленной прежнему пользователю недр.
Коллегия выводы суда апелляционной инстанции находит правильными, поскольку Государственное унитарное предприятие "Зеленодольск - Водоканал", являясь структурным подразделением правопредшественника, до истечения срока действия лицензии - 01.01.2003 - также осуществляло добычу подземных вод и водопользование на основании лицензии, выданной головному предприятию, и согласно полученной лицензии от 30.03.2004 также осуществляет добычу подземных вод и водопользование на тех же условиях.
При таких обстоятельствах коллегия Постановление суда апелляционной инстанции находит законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п/п. 1 п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 07.09.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-7598/2004-СА1-37 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 16.11.2004 n А65-6949/04-СА1 Дело по заявлению о признании недействительным решения налогового органа о доначислении налога на землю передано на новое рассмотрение, поскольку судом принято решение о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также