ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 02.11.2004 n А72-2636/04-5/299 Арбитражный суд признал недействительным решение налогового органа о взыскании пени за счет средств налогоплательщика, т.к. пени были начислены на реструктурируемую недоимку, поэтому подлежат реструктуризации, также как и налог.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 2 ноября 2004 года Дело N А72-2636/04-5/299

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области
на решение от 21.05.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 19.07.2004 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-2636/04-5/299
по иску Открытого акционерного общества "Автодеталь - Сервис", г. Ульяновск, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области о признании недействительными требования N 2483 от 18.12.2003 и решения N 67 от 26.01.2004 о взыскании пени за счет денежных средств налогоплательщика,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Автодеталь - Сервис", с учетом уточненных требований, обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области о признании недействительными требования N 2483 от 18.12.2003 и решения N 67 от 26.01.2004 в части пени в размере 8314757,40 руб. по налогу на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд и страховым взносам во внебюджетные фонды.
Решением суда первой инстанции от 21.05.2004 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 19.07.2004 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, направленной в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, налоговый орган просит отменить ранее принятые судебные акты в связи с неправильным применением судами норм материального права.
Налогоплательщик в отзыве на жалобу Налоговой инспекции указывает на правомерную позицию судебных инстанций.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 02.11.2004, 9 час. 20 мин.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, отзыве на нее и выступлении представителя Общества, судебная коллегия кассационной инстанции считает, что оспариваемые судебные акты не подлежат отмене по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, Открытое акционерное общество "Автодеталь - Сервис" в декабре 2001 г. имело недоимку по налогу на пользователей автодорог и страховым взносам во внебюджетные фонды и пеням, в частности по налогу на пользователей автодорог задолженность по пени равнялась 25087999 руб. 52 коп., по страховым взносам - 74933218 руб. 41 коп.
Распоряжением Главы администрации Ульяновской области N 1150-р от 26.11.2001 Обществу была предоставлена реструктуризация недоимки по налогу на пользователей автодорог в территориальный дорожный фонд на 01.01.2001 на основании Закона Ульяновской области от 05.06.2001 N 022-ЗО "Об условиях и порядке реструктуризации недоимки юридических лиц по налогам в территориальный дорожный фонд Ульяновской области".
В график погашения недоимки включена задолженность по налогу в сумме 19080022 руб. 33 коп., пени по которой на 01.01.2001 составили 20022460 руб. 53 коп.
Пени в оставшейся сумме 5065538 руб. 99 коп. за период с 01.01.2001 по 26.11.2001 в реструктуризацию не включены.
16.12.2001 решением Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области N 16 реструктуризация предоставлена также и по недоимке по страховым взносам во внебюджетные фонды на 01.01.2001 на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 01.01.2001".
Реструктурируемая недоимка по графику составила 15217500 руб., с начисленными на 01.01.2001 пенями в сумме 71684000 руб.
Пени в оставшейся сумме 3249218 руб. 41 коп. за период с 01.01.2001 по 16.12.2001 в реструктуризацию не включены.
18.12.2003 налоговым органом выставлено требование N 2483, 26.01.2004 принято решение N 67 о взыскании пени за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках в порядке ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 8416988 руб. 37 коп.
Как указано в кассационной жалобе, ст. 20 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" предусмотрено, что Правительство Российской Федерации определяет порядок и условия проведения реструктуризации задолженности по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г.
Поэтому сумма задолженности по пеням и штрафам, начисленным налоговым органом на сумму задолженности по страховым взносам в течение 2001 г. не подлежит реструктуризации в соответствии со ст. 20 вышеназванного Закона.
Судебная коллегия кассационной инстанции считает, что этот довод кассационной жалобы подлежит отклонению как необоснованный, по сути повторяющий ранее излагаемый в суде первой и апелляционной инстанций и проанализированный ими.
Как уже было отмечено ранее, пени в сумме 8314757 руб. 40 коп. начислены на реструктурируемую недоимку, поэтому, также как и налог, подлежат реструктуризации, поскольку плательщику предоставлена возможность добровольного урегулирования вопросов, связанных с уплатой недоимки и пеней.
Исходя из вышеизложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены ранее принятых судебных актов.
Руководствуясь ст. ст. 287 (ч. 1 п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ПОСТАНОВИЛА:
решение от 21.05.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 19.07.2004 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-2636/04-5/299 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 02.11.2004 n А65-8629/2004-СА2-38 Под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный Законом о бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также