ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 02.11.2004 n А55-5095/04-31, n А55-6354/04-51 До 1 января 2004 года освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость реализация услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности, услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, капитальному ремонту, санитарному содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства, осуществляемых за счет целевых расходов в домах жилищно-строительных кооперативов, а также услуг по предоставлению жилья в общежитиях.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 2 ноября 2004 года Дело N А55-5095/04-31

N А55-6354/04-51

(извлечение)
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноглинскому району г. Самары обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о взыскании с Унитарного муниципального Красноглинского ремонтно-строительного предприятия Администрации г. Самары налоговых санкций в размере 12873 руб.
Унитарное муниципальное Красноглинское ремонтно-строительное предприятие Администрации г. Самары обратилось в тот же суд со встречным заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноглинскому району г. Самары N 508 от 10.12.2003.
Решением от 10 июня 2004 г. Арбитражного суда Самарской области решение Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноглинскому району г. Самары от 10.12.2003 N 508 признано недействительным.
В удовлетворении требований Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноглинскому району г. Самары о взыскании налоговых санкций в сумме 12873 руб. отказано.
В обоснование решения судом сделан вывод о том, что заявитель, как лицо, оказывающее услуги, связанные с пользованием жилым помещением и их эксплуатацией, подлежит освобождению от уплаты налога на добавленную стоимость при реализации этих услуг.
Постановлением от 16 августа 2004 г. апелляционная инстанция того же суда указанное решение оставила без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новое решение.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятых по делу судебных актов, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения камеральной налоговой проверки представленной ответчиком налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за май 2003 г. по вопросу правомерного использования льготы по налогу на добавленную стоимость, предусмотренной п. 10 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом установлено неправомерное применение льготы по налогу на добавленную стоимость.
------------------------------------------------------------------

Вероятно, имелся в виду подпункт 10 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом вынесено решение N 508 от 10.12.2003 о привлечении ответчика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату сумм налога на добавленную стоимость в виде взыскания штрафа в сумме 12873 руб.
Налогоплательщику также предложено перечислить сумму недоимки в размере 64365 руб. и пени в сумме 5567,57 руб.
Арбитражный суд Самарской области, признавая недействительным решение налогового органа, сделал вывод о том, что налогоплательщик правомерно применял налоговую льготу и у налогового органа отсутствовали основания для начисления налога, пени и штрафа.
Кассационная инстанция выводы суда признает законными в силу того, что согласно ст. 27 Федерального закона Российской Федерации N 119-ФЗ от 05.08.2000 п/п. 10 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации вводится в действие с 01.01.2004. До указанной даты от налогообложения налога на добавленную стоимость освобождается стоимость реализации на территории Российской Федерации услуг по представлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности, услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, капитальному ремонту, санитарному содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства, осуществляемых за счет целевых расходов в домах жилищно-строительных кооперативов, а также услуг по предоставлению жилья в общежитиях (за исключением использования жилья в гостиничных целях и представления в аренду).
------------------------------------------------------------------

Вероятно, имелся в виду Федеральный закон N 118-ФЗ от 05.08.2000.
------------------------------------------------------------------
Как видно из приведенной нормы, освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость при оказании перечисленных услуг не зависит от субъекта, их оказывающего.
Материалами дела установлено, что собственником муниципального жилищного фонда Красноглинского района г. Самара является Комитет по управлению имуществом г. Самары. В соответствии с Положением, зарегистрированным Постановлением Главы администрации Красноглинского района г. Самары от 01.01.98 N 1, Комитет создает специализированное подразделение районной администрации г. Самары, выполняющее функции заказчика - Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения (КЖКХ и ОН).
Последнему передается в оперативное управление муниципальный жилищный фонд. При этом названное Положение не наделяет данный Комитет правом оказывать какие-либо услуги населению, определяя его лишь их заказчиком.
Утвержденным Комитетом по управлению имуществом г. Самары 10.11.2000 Уставом истца определено то, что одной из основных целей создания его является удовлетворение потребностей населения в жилищно-коммунальных услугах.
Согласно Положению между КЖХ и ОН и ответчиком заключаются договоры, в частности N ЖУ 1102 от 01.01.2002, по которым ответчику, подрядчику по договору, поручается оказание услуг по представлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде Красноглинского района, в связи с чем подрядчику по акту приема-передачи были переданы объекты жилищного фонда.
В соответствии с условиями заключенного договора УМ КРЭП оказывал услуги по предоставлению в пользование жилых помещений. КЖКХ и ОН Красноглинского района, в свою очередь, оплачивал УМ КРЭП средства квартиросъемщиков и граждан-собственников жилых помещений в той доле, на которую УМ КРЭП оказывает услуги по регулируемым ценам и тарифам. Убытки, возникшие при исполнении условий настоящего договора, покрывались непосредственно из РайФО по утвержденной бюджетной росписи. УМ КРЭП и РайФО не имеют товарных отношений, а целевые бюджетные средства на погашение убытков не могут считаться реализацией и не являются объектом налогообложения.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 10 июня 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 16 августа 2004 г. Арбитражного суда Самарской области по делу N N А55-5095/04-31, А55-6354/04-51 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 02.11.2004 n А55-4205/04-29 Товары, реализованные индивидуальным предпринимателям для целей предпринимательской деятельности, а не для личного потребления, оплата которых произведена наличным расчетом, налогом с продаж облагаться не должны.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также