ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 19.10.2004 n А72-2067/04-7/266 В связи с тем, что задолженность налогоплательщика по уплате недоимки по налогам и сборам была реструктуризована, налогоплательщику не могут быть начислены пени за просрочку уплаты сумм налогов и сборов, в отношении которых имеется решение о реструктуризации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 19 октября 2004 года Дело N А72-2067/04-7/266

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области, г. Ульяновск,
на Постановление апелляционной инстанции от 12.07.2004 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-2067/04-7/266
по иску Открытого акционерного общества "Димитровградский автоагрегатный завод" к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области г. Ульяновск, о признании недействительным требования,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "ДААЗ" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным требования Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области N 51 от 02.02.2004.
Решением суда первой инстанции от 18.05.2004 заявление оставлено без удовлетворения.
Постановлением апелляционной инстанции от 12.07.2004 решение суда первой инстанции от 18.05.2004 отменено. Требования Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области об уплате налога по состоянию на 02.02.2004 признаны недействительными.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области просит Постановление апелляционной инстанции отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, распоряжением Главы администрации Ульяновской области от 17.08.2001 N 818-р в соответствии с Законом Ульяновской области от 05.06.2001 N 0220ЗО "Об условиях и порядке реструктуризации недоимки юридических лиц по налогам в территориальный дорожный фонд Ульяновской области" была реструктурирована недоимка Открытого акционерного общества "ДААЗ" по платежам в территориальный дорожный фонд Ульяновской области в размере 119833000 руб. на 48 месяцев согласно графику погашения недоимки.
Согласно ст. 7 вышеуказанного Закона Ульяновской области от 05.06.2001 N 022-ЗО при погашении половины реструктурируемой недоимки в течение двух лет и полном, своевременном внесении текущих налоговых платежей в территориальный фонд Ульяновской области в течение двух лет после принятия решения о реструктуризации Глава администрации области по представлению ГП "Ульяновскавтодор" вправе принять решение о списании половины долга по пеням.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" реструктуризация кредиторской задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам перед федеральным бюджетом проводится в части задолженности по налогам и сборам путем поэтапного погашения.
По состоянию на 01.09.2003 Открытое акционерное общество "ДААЗ" досрочно погасило половину реструктурируемой задолженности по графику, а также своевременно и в полном объеме оплачивало текущие платежи по налогу на пользователей автомобильных дорог и проценты за пользование бюджетными средствами, о чем Инспекцией было сообщено в Департамент автомобильных дорог письмом от 30.09.2003 N 16-12/7700.
Распоряжением Главы администрации Ульяновской области от 22.03.2004 N 148-р "О списании задолженности юридических лиц по пеням по налогу на пользователей автодорог в территориальный дорожный фонд Ульяновской области" были списаны 50% пеней, образовавшихся до 01.01.2001 в сумме 34420277,30 руб.
В связи с тем, что задолженность налогоплательщика по уплате недоимки по налогам и сборам была реструктуризована, налогоплательщику не могут быть начислены пени за просрочку уплаты сумм налогов и сборов, в отношении которых имеется решение о реструктуризации.
Пени, начисленные на реструктурируемую недоимку, как и налог, подлежат реструктуризации, поскольку пени в силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации является способом обеспечения налогового обязательства. По налоговому обязательству Открытому акционерному обществу "ДААЗ" об уплате налога в территориальный дорожный фонд предоставлена рассрочка уплаты, следовательно, и пени, начисленные на эту же сумму, подлежат реструктуризации.
Открытым акционерным обществом "ДААЗ" выполнены условия реструктуризации, погашена задолженность по графику, оплачены текущие платежи.
При таких обстоятельствах налогоплательщику не могут быть начислены пени за несвоевременную уплату текущих сумм налогов и сборов.
Кроме того, оспариваемое требование N 51 от 02.02.2004 оформлено с грубым нарушением положений ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации. В частности, отсутствует указание налогового органа о периоде возникновения задолженности Открытого акционерного общества "ДААЗ" по налогам и пени, неверно указаны установленные сроки уплаты, нарушены установленные налоговым законодательством сроки для направления требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 12.07.2004 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-2067/04-7/266 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 19.10.2004 n А72-1546/04-4/56 Исковые требования о признании недействительным решения налогового органа удовлетворены правомерно, поскольку рассматриваемые платежи не могут расцениваться как авансовые, т.к. на этот момент уже состоялась реализация товара, в связи с чем у налогоплательщика отсутствовала обязанность начислять на указанные платежи налог на добавленную стоимость и представлять налоговую декларацию.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также