ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 19.10.2004 n А55-2159/04-31 Арбитражный суд частично удовлетворил заявление о признании недействительным отказа налогового органа в уменьшении налога с владельцев транспортных средств, поскольку определением Конституционного Суда признаны не подлежащими применению положения Закона О дорожных фондах в РФ, предоставляющие возможность установления законами субъектов Российской Федерации ставок налога, превышающих ставки, установленные федеральным законом.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 19 октября 2004 года Дело N А55-2159/04-31

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области
на решение от 28.04.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 07.07.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-2159/04-31
по заявлению Открытого акционерного общества "АвтоВАЗтранс" о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области N 03/1-01 от 09.01.2004 в части отказа в уменьшении налога с владельцев транспортных средств по уточненным налоговым декларациям за 2000 - 2002 гг. и обязании ответчика уменьшить сумму налога с владельцев транспортных средств за 2000 г. на сумму 967778 руб., за 2001 г. - на 901620 руб., за 2002 г. - на 792903 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Самарской области от 28.04.2004, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 07.07.2004, заявленные требования Открытого акционерного общества "АвтоВАЗтранс" удовлетворены частично. Признано незаконным решение Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области N 03/1-01 от 09.01.2004 в части отказа в уменьшении налога с владельцев транспортных средств по уточненным налоговым декларациям за 2002 г., а также суд обязал налоговый орган уменьшить сумму налога с владельцев транспортных средств за 2002 г. на сумму 792903 руб.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, так как, по его мнению, оспариваемое решение ответчика N 03/1-01 от 09.01.2004 является правомерным.
ОАО "АвтоВАЗтранс" в своем отзыве не согласно с доводами, изложенными в кассационной жалобе.
Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном ст. ст. 274 - 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Судом установлено, что ОАО "АвтоВАЗтранс" 05.11.2003 представило в налоговый орган уточненные налоговые декларации по налогу с владельцев транспортных средств за 2000 - 2002 гг., из которых следует, что заявитель уменьшил указанный налог на 2662301 руб., в том числе за 2000 г. - на 967778 руб., за 2001 г. - на 901620 руб., за 2002 г. - на 792903 руб.
Решением N 03/1-01 от 09.01.2004, принятым по результатам камеральной проверки, налоговый орган отказал заявителю в уменьшении налога с владельцев транспортных средств по уточненным декларациям за 2000, 2001, 2002 гг.
Данное решение обжаловано в суд.
Коллегия считает, что суд, удовлетворив требования налогоплательщика частично, уменьшив налог с владельцев транспортных средств только за 2002 г., правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Законом Самарской области от 09.06.2000 N 24-ГД "О налоге в территориальный дорожный фонд Самарской области" предусмотрены более высокие ставки налога с владельцев транспортных средств, чем установленные п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации".
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 10.04.2002 N 104-О указал, что положение п. 5 ст. 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" о возможности установления законами субъектов Российской Федерации ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации ", утрачивает силу и не подлежит применению.
При этом суд также исходил из того, что указанные положения не применимы к отношениям, возникшим до принятия определения Конституционного Суда Российской Федерации N 104-О от 10.04.2002.
Коллегия не принимает довод заявителя жалобы о том, что поскольку нормы, установленные ст. 2 Закона Самарской области от 09.06.2000 N 24-ГД, не отменены Самарской Думой, не изменены и не признаны в судебном порядке недействительными, то Закон имеет прямое действие на территории Самарской области и обязателен для применения, так как положения, изложенные в нем, признаны неконституционными.
При таких обстоятельствах оснований для отмены принятых по делу судебных актов коллегия не находит.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 28.04.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 07.07.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-2159/04-31 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 19.10.2004 n А55-16245/03-22 Арбитражный суд удовлетворил заявление о признании недействительным решения отделения фонда социального страхования о непринятии к зачету расходов предприятия на цели государственного страхования, т.к. указанное ответчиком в обоснование отказа нарушение оформления больничных листов не является установленным законом основанием для отказа в выплате пособий.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также