ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 19.10.2004 n А12-6127/04-С21 Налоговый орган в течение двух недель после получения заявления о возврате сумм НДС принимает решение о возврате указанной суммы налогоплательщику из соответствующего бюджета и в тот же срок направляет это решение на исполнение в соответствующий орган федерального казначейства; возврат указанных сумм осуществляется органами федерального казначейства.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 19 октября 2004 года Дело N А12-6127/04-С21

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Центральному району г. Волгограда
на решение от 18.06.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 16.08.2004 по делу N А12-6127/04-С21 Арбитражного суда Волгоградской области
по заявлению Закрытого акционерного общества "Торговый дом "Гетекс", г. Волгоград, (далее - заявитель) к Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Центральному району г. Волгограда (далее - ответчик) о признании незаконным бездействия последней, выразившемся в непринятии в установленный п. 3 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации решения о возврате сумм налога на добавленную стоимость (НДС) по внутрироссийским операциям за сентябрь - декабрь 2002 г., январь 2003 г. в сумме 400000 руб., и обязании принять решение о возврате указанной суммы НДС,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 18.06.2004, оставленным без изменений Постановлением апелляционной инстанции от 16.08.2004, Арбитражный суд Волгоградской области требования заявителя удовлетворил частично, признав незаконным бездействие ответчика, выразившееся в непринятии в установленный п. 3 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации решения о возврате сумм налога на добавленную стоимость (НДС) по внутрироссийским операциям в сумме 326019,78 руб., на налоговый орган возложена обязанность возвратить указанную сумму налога.
В кассационной жалобе ответчик с принятыми по делу судебными актами не согласился, просил их отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу заявитель просил последнюю оставить без удовлетворения.
В судебное заседание кассационной инстанции стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей не обеспечили.
Правильность применения Арбитражным судом Волгоградской области при разрешении настоящего спора норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, предусмотренном ст. ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и сделан вывод о наличии оснований для изменения вынесенных по делу судебных актов исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, заявителем в налоговый орган представлены налоговые декларации по НДС за сентябрь - декабрь 2002 г., январь 2003 г., в которых к возмещению из бюджета указывался НДС на общую сумму 459442 руб. Кроме того, налоговый орган, в нарушение требований п. п. 2, 3 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации, получив налоговые декларации и заявление о возврате сумм НДС, не принял никакого решения.
Бездействие Инспекции обжаловано в суд.
Довод ответчика в кассационной жалобе о том, что ООО "Экстра-М", КФХ "Колхоз "Победа", ООО "Сельхозимпорт" не зарегистрированы, на налоговом учете не состоят и, следовательно, возмещение НДС невозможно, является правильным, однако данный довод в кассационную жалобу включен ошибочно, поскольку суд, частично удовлетворяя требования налогоплательщика, уже дал оценку данному обстоятельству и указал на неподтвержденность заявленной к вычету суммы НДС в 73980,22 руб.
Ссылка ответчика на неполучение ответов по другим запросам о поставщиках заявителя является несостоятельной и не основана на нормах действующего налогового законодательства.
Однако принятые по делу судебные акты подлежат изменению, поскольку непосредственно возврат сумм налога в соответствии с положениями ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации производится органами федерального казначейства на основании решения налогового органа. Суд первой инстанции обязал налоговый орган произвести возврат суммы налога, хотя в силу ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации на ответчика должна была быть возложена обязанность принять решение о возврате суммы налога. Более того, формулировка требований заявителя содержала лишь требования об обязании ответчика принять решение о возврате НДС, а не возвратить его.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 287 (п/п. 2 п. 1), 288, 289, 319 (п. 2), 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18.06.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 16.08.2004 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-6127/04-С21 изменить, кассационную жалобу - оставить без удовлетворения.
Изложить абзац третий резолютивной части решения от 18.06.2004 в следующей редакции: "Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Центральному району г. Волгограда принять решение о возврате Закрытому акционерному обществу "Торговый дом "Гетекс", г. Волгоград, НДС, уплаченного по внутрироссийским операциям на сумму 326019,78 руб. за сентябрь - декабрь 2002 г., январь 2003 г. в порядке п. 3 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации".
В остальной части принятые по делу судебные акты оставить без изменений.
Признать не подлежащим исполнению исполнительный лист от 18.06.2004 N 001316.
Поручить суду первой инстанции выдать исполнительный лист на основании настоящего Постановления.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 19.10.2004 n А12-4953/04-С29 Нормами Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрена обязанность экспортера при предъявлении налога на добавленную стоимость к возмещению из бюджета документально подтверждать факты получения и оприходования поставщиком экспортируемых товаров выручки, полученной по его счетам-фактурам от покупателя за приобретенные товары (работы, услуги), а также перечисления в бюджет полученных от покупателя сумм налога.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также