ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 07.10.2004 n А55-1299/04-39 Сумма единого социального налога, начисленная в федеральный бюджет, подлежит уменьшению на сумму налогового вычета, равную сумме начисленного за тот же период страхового взноса на обязательное пенсионное страхование; при этом размер налогового вычета не может превышать единого социального налога, начисленного в федеральный бюджет.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 7 октября 2004 года Дело N А55-1299/04-39

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волжскому району, г. Самара,
на решение от 15.04.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 24.06.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-1299/04-39
по иску Закрытого акционерного общества "Смартс", г. Самара, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волжскому району, г. Самара, об обязании произвести зачет,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 15 апреля 2004 г. Арбитражного суда Самарской области действия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волжскому району, г. Самара, выразившиеся в отказе Закрытому акционерному обществу "Смартс", г. Самара, в зачете единого социального налога в доле федерального бюджета в сумме 347453,73 руб., признаны незаконными.
В обоснование решения судом сделан вывод о том, что заявителем представлены все документы об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2002 г., которые свидетельствуют о фактической уплате предприятием в 2002 г. в составе общей суммы страховых взносов и суммы в размере 337926,03 руб., которая не была использована заявителем в качестве налогового вычета по единому социальному налогу.
Постановлением от 24 июля 2004 г. апелляционная инстанция того же суда указанное решение оставила без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новое решение.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятых по делу судебных актов, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что заявитель обратился в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волжскому району города Самары о зачете переплаченных сумм по единому социальному налогу в счет предстоящих в четвертом квартале 2003 г. платежей по указанному налогу.
В соответствии с решением налогового органа от 23.12.2003 N 01-75/06-5937 заявителю отказано в зачете переплаты единого социального налога в доле федерального бюджета в сумме 347453,73 руб. на основании того, что заявителем изменена методика расчета сумм начисленных платежей в федеральный бюджет. По данным налогового органа, с учетом применения регрессивной шкалы налогообложения сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, должна составлять 523854,36 руб., которая налогоплательщиком занижена, что является нарушением п. 2 ст. 243 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку заявителем не включены суммы начисленных страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) с сумм выплат и иных вознаграждений сотрудников, являющихся инвалидами первой, второй, третьей группы, не превышающих 100000 руб.
Арбитражный суд Самарской области, признавая незаконными действия налогового органа, выразившиеся в отказе заявителю в зачете единого социального налога в доле федерального бюджета в сумме 347453,73 руб., указал, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, начисленные на годовую заработную плату инвалидов в пределах до 100000 руб., не могут быть использованы в полном объеме в качестве налогового вычета при исчислении единого социального налога, уплачиваемого в федеральный бюджет.
Кассационная инстанция выводы суда признает законными, т.к. в соответствии со ст. 236 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения единым социальным налогом являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг. В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" этот же объект используется для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Пункт 4 ст. 243 Налогового кодекса Российской Федерации, определяет, что налогоплательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм налога, относящегося к ним, а также сумм налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты. Кроме того, Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21 февраля 2002 г. N БГ-3-05/91 утверждена форма "Индивидуальной карточки учета сумм, начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, а также сумм налогового вычета за 2002 г.", в которой непосредственно по каждому физическому лицу производится исчисление параметров, влияющих на размер налога, а также и самого налога. Такое исчисление производится нарастающим итогом в течение календарного года (налогового периода).
Согласно п. 2 ст. 243 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма единого социального налога, начисленная в федеральный бюджет, подлежит уменьшению на сумму налогового вычета, равную сумме начисленного за тот же период страхового взноса на обязательное пенсионное страхование. При этом размер налогового вычета не может превышать единого социального налога, начисленного в федеральный бюджет.
Судом обоснованно сделан вывод о том, что в соответствии с п. 1 ст. 239 Налогового кодекса Российской Федерации годовая заработная плата инвалидов в пределах 100000 руб. не облагается единым социальным налогом, а следовательно, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, начисляемые на годовую заработную плату инвалидов в пределах до 100000 руб., не могут быть использованы в полном объеме в качестве налогового вычета при исчислении единого социального налога, уплачиваемого в федеральный бюджет.
Представленные заявителем платежные документы об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2002 г. свидетельствуют о фактической уплате предприятием в 2002 г. в составе общей суммы страховых взносов - суммы в размере 337926,06 руб., которая не была использована заявителем в качестве налогового вычета по единому социальному налогу.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 15.04.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 24.06.2004 Арбитражного суда Самарской области по N А55-1299/04-39 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 07.10.2004 n А55-12809/03-16 Иск о взыскании стоимости выполненных работ по договору подряда удовлетворен правомерно, т.к. ответчик не представил достаточных доказательств уведомления истца об отказе от договора, а мотивы отказа ответчика от подписания акта сдачи-приемки результата работ не признаны судом обоснованными.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также