ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 07.10.2004 n А06-1487У-4/04 Заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено Федеральным законом.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 7 октября 2004 года Дело N А06-1487У-4/04

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Прокуратуры Астраханской области
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 29.06.2004 по делу N А06-1487У-4/04
по иску Прокурора Астраханской области о признании недействительным Постановления Государственной Думы Астраханской области от 22.11.2001 N 456/1 "Об утверждении состава правления Астраханского областного фонда обязательного медицинского страхования в части включения в состав правления Негерева И.А. - президента Государственного предприятия "Анта-Мед",
Постановление принято после объявленного до 10 час. 07.10.2004 перерыва,
УСТАНОВИЛ:
Обжалованным судебным решением в удовлетворении указанного иска отказано, в том числе на том основании, что ст. 182 Гражданского кодекса Российской Федерации, на которую ссылается истец, не подлежит применению; истец и заинтересованные страховые компании не представили доказательств причинения вреда их экономической деятельности деятельностью Негерева И.А. в составе правления фонда; пропущен установленный п. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса трехмесячный срок обращения в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативного правового акта.
В апелляционную инстанцию решение не обжаловалось.
В кассационной жалобе истец просит об отмене судебного акта, принятии нового решения об удовлетворении иска, указывая на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся представителей сторон, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что 22.11.2001 Государственной Думой Астраханской области было принято Постановление N 456/1 "Об утверждении состава правления Астраханского областного фонда обязательного медицинского страхования" (л. д. 13). Из текста данного Постановления видно, что в составе правления утвержден, в том числе, Негерев И.А. - президент Государственного предприятия "АНТА", как представитель страховых медицинских организаций. В состав правления АОТФОМС Негерев И.А. предложен по инициативе Администрации Астраханской области (л. д. 14 - 15), представившей в областной представительный орган проект состава правления, в котором Негерев И.А. также представлен как президент Государственного предприятия "АНТА".
Согласно Положению о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденному Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1 в редакции 24.03.2001, в состав правления Территориального фонда входят три народных депутата, четыре представителя органов исполнительной власти, один представитель учреждения Центрального банка Российской Федерации, один представитель страховых медицинских организаций, два представителя страхователей, два представителя профсоюзов, исполнительный директор Территориального фонда. 18.03.2003 в Прокуратуру Астраханской области страховыми организациями области направлено письмо, из которого усматривается, что Негерев И.А. включен в правление как президент несуществующего Государственного предприятия "АНТА", фактически являясь депутатом Государственной Думы на освобожденной основе (л. д. 51 - 52). Прокуратурой было внесено в Государственную Думу Астраханской области представление об устранении нарушения законодательства с предложением исключить из состава правления лица, не имеющие права по своему статусу являться членами правления фонда.
Представление в отношении Негерева И.А. рассмотрено не было.
11.09.2003 письмом N 7-13/2003 Прокурором Астраханской области данное представление было отозвано в связи с тем, что при подготовке документа не были учтены в полном объеме все заслуживающие внимания обстоятельства (л. д. 56).
18.02.2004 состоялось совещание руководителей страховых медицинских организаций, работающих по обязательному медицинскому страхованию в Астраханской области. Решением данного совещания для введения в состав правления АОТФОМС как представителя страховых медицинских организаций выдвинута кандидатура Черных А.А.
Из писем заинтересованных лиц - Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания "Гарантия" и "Газпроммедстрах", Закрытое акционерное общество "Капиталъ", "Энергогарант" - усматривается, что они кандидатуру Негерева не выдвигали, он не мог представлять их интересы. Более того, включение его в состав правления нарушило их интересы в сфере экономической деятельности по обязательному медицинскому страхованию, поскольку лишило их возможности отстаивать свои экономические интересы через своего представителя на заседаниях правления.
Прокурором в обоснование иска приводится данное обстоятельство, а также нарушение положений ст. 182 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Арбитражным судом установлено, что порядок представления кандидатур в состав правления не определен ни действующим законодательством, ни Уставом ФФОМС, ни Положением об Астраханском территориальном фонде обязательного медицинского страхования. В Астраханской области существовала региональная практика представления кандидатов в состав правления фонда ОМС, утвержденных губернатором области, на рассмотрение и утверждение Государственной Думы Астраханской области.
Вышеприведенные документы, исследованные и оцененные судом, свидетельствуют об отсутствии нарушений действующего законодательства или иных правовых нормативных актов при принятии оспоренного Постановления.
Арбитражным судом правомерно указано на невозможность применения к данным правоотношениям ст. 182 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку целью участия в составе правления фонда ОМС заключение сделок не является.
Доводы кассационной жалобы, а также заинтересованных лиц о несоответствии статуса Негерева И.А., причинения вреда его участием в правлении экономическим интересам страховых медицинских организаций документально не подтверждены, в связи с чем не были приняты во внимание.
У арбитражного суда отсутствовали основания для сомнений в объективном отражении статуса Негерева И.А. в приведенных выше документах Государственной Думы и Администрации Астраханской области.
Как указывалось выше, прокуратуре стало известно о нарушении принятым Думой Постановлением законодательства и интересов третьих лиц в марте 2003 г.
Пункт 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса применен в данном случае судом закономерно, поскольку данная правовая норма никаких исключений не содержит.
При таких обстоятельствах, при правильном применении судом норм материального и процессуального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств и обстоятельств дела судебный акт, принятый по делу, является законным и обоснованным. Правовых оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 29.06.2004 по делу N А06-1487У-4/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 06.10.2004 n А65-25602/03-СГ2-6 Дело по иску о признании незаконными решения об отключении электроэнергии и повышении арендной платы и взыскания упущенной выгоды передано на новое рассмотрение для уточнения размера причиненного ущерба.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также