ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 05.10.2004 n А06-504У/3-14/4 Здания и строения, ранее переданные исполнительными органами местных Советов народных депутатов в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов по решению местных Верховных Советов, Советов народных депутатов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 5 октября 2004 года Дело N А06-504У/3-14/4

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Юггазторг"
на решение от 12 апреля 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 24 июня 2004 г. Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-504У/3-14/4
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Юггазторг" к Администрации г. Астрахани, Комитету по управлению имуществом г. Астрахани о признании решения недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 12 апреля 2004 г. отказано в удовлетворении исковых требований Общества с ограниченной ответственностью "Юггазторг" о признании Постановления Мэра г. Астрахани от 18 марта 1999 г. N 669-м - п. п. 1.2, 1.4 "О приеме объектов жилищно-коммунального назначения ДП "Астраханьгазпром" в муниципальную собственность" недействительными.
Постановлением апелляционной инстанции от 24 июня 2004 г. данное решение оставлено без изменения.
При этом суд исходил из того, что передача спорного имущества в муниципальную собственность произведена в силу прямого указания Федерального закона и оформлена Администрацией г. Астрахани в установленном Законом порядке.
В кассационной жалобе Общество с ограниченной ответственностью "Юггазторг" предлагает вышеуказанные судебные акты отменить, исковые требования удовлетворить по мотиву того, что право собственности на нежилое помещение - магазин (литера А) дома N 22 по ул. Железнодорожная г. Астрахани - зарегистрировано раньше, чем вынесено Постановление Мэра г. Астрахани, а также что оспариваемый ненормативный акт не соответствовал по Плану приватизации, поскольку спорный объект еще по состоянию на 1992 г. вошел в перечень имущества, переданного Плану приватизации государством в уставный капитал РАО "Газпром", расположенного на территории Астраханской области.
Проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятых судебных актов исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для их отмены в силу следующего.
Как усматривается из материалов дела, п. 1.2 Постановления Мэра г. Астрахани N 669-м от 18 марта 1999 г. Дочернему предприятию "Астраханьгазпром" предписывалось в срок до 1 мая 1999 г. передать на баланс МП ПЭО "Астркоммунэнерго" сети тепловые, горячего водоснабжения, электрические, наружного освещения к жилым домам, в том числе и к дому по ул. 1-ой Железнодорожной,22. Пунктом 1.4 названного Постановления предписывалось передать на баланс ЖЭК-7 Ленинского района г. Астрахани жилые дома, включая дом N 22 по ул. 1-ой Железнодорожной, необходимую техническую, бухгалтерскую и прочую документацию на них.
Суды обеих инстанций правильно применили Постановление Верховного суда Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" N 3020-1 от 27 декабря 1991 г., в соответствии с которым к муниципальной собственности относится жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов, в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения. Пункты 2, 4 Постановления устанавливают, что данные объекты, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов по решению их Верховных Советов, Советов народных депутатов.
Кроме того, согласно Положению об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности, утвержденному распоряжением Президента Российской Федерации N 114-рп от 18 марта 1992 г., право муниципальной собственности возникает с момента утверждения перечня представительными органами власти.
Исходя из названных нормативных актов, решением Малого Совета областного Совета народных депутатов от 22 декабря 1992 г. N 217 "О передаче объектов, построенных за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения, а также находящихся в ведении ведомств, в муниципальную собственность г. Астрахани" и в соответствии с Постановлением Мэра г. Астрахани N 669-м от 18 марта 1999 г. жилой дом с пристроенным магазином "Универсам" передан в муниципальную собственность.
В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право муниципального образования "Город Астрахань" на данное недвижимое имущество было официально зарегистрировано в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Астраханской области 6 апреля 2001 г., о чем свидетельствует выписка N 383 из реестра муниципального недвижимого имущества.
Вывод суда апелляционной инстанции о том, что решение арбитражного суда по делу N А06-523У-4/2002 от 23 мая 2002 г. об установлении факта владения на праве собственности Обществом с ограниченной ответственностью "Юггазторг" магазином (литера А) в г. Астрахани по ул. 1-ая Железнодорожная,22, в то время как право собственности на данное имущество в установленном Законом порядке было зарегистрировано за муниципальным образованием "Город Астрахань", не может являться бесспорным доказательством законности и обоснованности исковых требований по настоящему делу, суд кассационной инстанции считает правомерным.
Зарегистрированное право собственности ответчика на спорное помещение не оспаривалось. Регистрация права собственности от 6 апреля 2001 г. недействительной не признавалась.
Таким образом, доводы кассационной жалобы судебная коллегия кассационной инстанции не принимает, оспариваемые решение от 12 апреля 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 24 июня 2004 г. - акты - приняты при правильном применении и толковании норм права, являются законными и обоснованными, оснований для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 12 апреля 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 24 июня 2004 г. Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-504У/3-14/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 05.10.2004 n А06-2688У-4/03 Неуплата налога в результате занижения налоговой базы или иного неправильного исчисления налога влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также