ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 23.09.2004 n А55-3487/04-35 Налогообложение по НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров на экспорт при условии их фактического вывоза за пределы РФ и представления в налоговые органы соответствующих документов; Закон не связывает возникновение у добросовестного налогоплательщика-экспортера права на возмещение НДС с фактом перечисления суммы налога его поставщиками.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 23 сентября 2004 года Дело N А55-3487/04-35

(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Ресал" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Самарской области от 20.01.2004 N 05-167/609 об отказе в возмещении из федерального бюджета налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при экспорте товаров (работ, услуг) по декларации за сентябрь 2003 г. в сумме 11432905 руб. и обязании налогового органа возместить путем возврата из федерального бюджета на расчетный счет заявителя указанной суммы налога.
Решением от 16.04.2004 арбитражный суд первой инстанции требования заявителя удовлетворил. Оспариваемое решение налогового органа признал недействительным.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.06.2004 решение арбитражного суда от 16.04.2004 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Самарской области просит отменить принятые судебные акты, ссылаясь на неподтверждение встречными проверками поставщиков заявителя оспариваемой суммы входного налога и указывая на то, что поставщики, названные в решении, не являются производителями поставленной продукции.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон в судебном заседании, считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, Общество с ограниченной ответственностью "Ресал" 20.10.2003 представило в налоговый орган декларацию за сентябрь 2003 г. по продукции, отгруженной на экспорт в феврале, марте 2003 г., а также документы, предусмотренные ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС.
По результатам камеральной проверки представленных заявителем документов налоговый орган принял оспариваемое решение N 05-167/609 от 20.01.2004, которым отказал Обществу в возмещении из федерального бюджета суммы налоговых вычетов по НДС при экспорте товаров в размере 11432905 руб.
Основаниями принятия такого решения налоговый орган называет факт необоснованного применения налогоплательщиком налоговых вычетов с учетом результатов встречных проверок поставщиков Общества с ограниченной ответственностью "Ресал" - по части запросов ответы еще не получены, по другой части запросов ответы получены с полностью подтвержденной суммой, но поставщики не являются производителями продукции, поставленной Обществу с ограниченной ответственностью "Ресал".
В соответствии со ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов производится путем представления налогоплательщиком в налоговые органы предусмотренных законодательством документов одновременно с представлением отдельной налоговой декларации. Представив предусмотренные ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации документы в подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов, заявитель выполнил установленные Законом требования. При этом именно факт представления надлежащих документов законодатель считает основанием, необходимым и достаточным для возмещения налога из бюджета, и не ставит возмещение налога в зависимость от действий поставщиков - иных налогоплательщиков.
Согласно п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных п. п. 2 и 6 ст. 170 настоящего Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Как установлено ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Порядок возврата определен ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации, которой установлено, что в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 2 п. 1 ст. 146 настоящего Кодекса, то полученная разница подлежит возмещению налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.
Из материалов дела усматривается, и это отражено в решении, все документы, подтверждающие обоснованность применения по НДС налоговой ставки 0 процентов по экспортируемым товарам, были представлены заявителем в соответствии с требованиями законодательства. Замечаний по поводу полноты представления, оформления документов и достоверности сведений, указанных в документах, у налогового органа не было.
При таких обстоятельствах судебные инстанции правомерно признали решение налогового органа недействительным как противоречащее нормам налогового законодательства.
Обжалуемые судебные акты соответствуют Закону и материалам дела, в связи с чем подлежат оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 16.04.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 11.06.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-3487/04-35 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 23.09.2004 n А55-34/98-10Б(39) К кандидатуре арбитражного управляющего стратегического предприятия предъявляется требование наличия стажа работы на предприятиях или в организациях оборонно-промышленного комплекса либо на иных стратегических предприятиях или в организациях не менее 5 лет, из них не менее 1 года стажа руководящей работы.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также