ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 21.09.2004 n А06-177У/4-21/04 Арбитражный суд удовлетворил иск о взыскании процентов за нарушение сроков возврата НДС, исчислив проценты по истечении трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, а не с момента вступления в законную силу решений арбитражного суда, признавших недействительным отказ налогового органа в возмещении экспортного НДС.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 21 сентября 2004 года Дело N А06-177У/4-21/04

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Предпринимателя без образования юридического лица Акимова Олега Ювенальевича
на Постановление апелляционной инстанции от 02.06.2004 и определения от 03.06.2004 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-177У/4-21/04
по иску Предпринимателя без образования юридического лица Акимова Олега Ювенальевича к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Астрахани об обязании налогового органа вынести решение о выплате процентов за нарушение сроков возврата налога на добавленную стоимость за ноябрь и декабрь 2001 г. в сумме 56005 руб. 24 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Обжалованным Постановлением апелляционной инстанции судебное решение от 08.04.2004, которым указанный выше иск был удовлетворен в полном объеме, изменено: налоговый орган обязан вынести решение о выплате Предпринимателю 4333 руб. 75 коп. процентов за нарушение сроков возврата налога на добавленную стоимость за спорный период из расчета 18% годовых с 22.04.2003 по 29.05.2003, поскольку заявление о возврате налога на добавленную стоимость подано налогоплательщиком 21.04.2003 и проценты должны исчисляться с указанного срока. В остальной части иска отказано. Определением от 03.06.2004 апелляционной инстанцией внесены исправления в Постановление, не затрагивающие существа решения.
В кассационной жалобе истец просит об отмене судебных актов, оставлении в силе решения суда первой инстанции, указывая на неправильное истолкование п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации, а также на то, что заявления о возврате налога на добавленную стоимость подавались им вместе с декларациями за ноябрь и декабрь 2001 г. в установленные Законом сроки.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившегося представителя, суд кассационной инстанции находит жалобу подлежащей удовлетворению.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что 20.12.2001 истцом налоговому органу представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость по ставке 0% за ноябрь 2001 г., документы, предусмотренные ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации и подтверждающие право налогоплательщика на налоговые вычеты, с заявлением к возмещению 180617 руб.
С налоговой декларацией за декабрь 2001 г. по налогу на добавленную стоимость по нулевой ставке вместе с необходимыми документами налогоплательщиком было заявлено к возмещению из бюджета 43585 руб. (л. д. 49)
16.04.2002 и 17.04.2002 ответчик решениями N N 30 и 48 отказал истцу в возмещении указанных сумм.
Вступившими в законную силу судебными решениями от 15.11.2002 (дело N А06-1258У-21/02) и 20.12.2002 (дело N А06-1430У/11/02) названные решения налогового органа были признаны недействительными.
Только 29.05.2003 в Управление Федерального казначейства по Астраханской области от ответчика поступили заключения N N 2674 и 2675 о возврате спорных сумм истцу. Платежными поручениями N N 80 и 82 от 16.06.2003 суммы были перечислены в адрес Предпринимателя.
26.12.2003 истец обратился к ответчику с заявлением о выплате процентов за нарушение сроков возврата налога, установленных ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации. На данное заявление истец ответа не получил.
Срок принятия решения о возмещении налога на добавленную стоимость за ноябрь 2001 г. истек 20.03.2002, за декабрь 2001 г. - 20.04.2002.
Арбитражным судом в первой инстанции в точном соответствии с п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации указано на ошибочность позиции налогового органа о своевременности вынесения налоговым органом решения об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость, что, в свою очередь, делает необоснованным иск о взыскании процентов. Названная норма предусматривает возмещение налога на добавленную стоимость, которое производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, и документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации. И налоговые декларации, и все документы, требуемые для возмещения налога на добавленную стоимость, истцом в налоговый орган представлялись. Налоговым органом не оспаривалось и представление истцом к возмещению спорных сумм, и заявление этих сумм к возмещению. В ином случае налоговым органом спорные решения не принимались бы.
Расчет предъявленной истцом суммы процента арбитражным судом первой инстанции проверен и обоснованно признан правильным.
В связи с изложенным суд кассационной инстанции считает, что позиция апелляционной инстанции не может быть признана законной и обоснованной, ее судебный акт подлежит отмене. Решение арбитражного суда, принятое первой инстанцией, соответствует требованиям приведенных норм налогового законодательства и материалам дела и должно быть оставлено в силе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 287 (п. 1 (п/п. 5)), 288 (п. п. 1, 2), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Астраханской области от 02.06.2004 по делу N А06-177У/4-21/04 отменить, удовлетворив кассационную жалобу.
Решение от 08.04.2004 по данному делу оставить в силе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 21.09.2004 n А06-1004У/4-13/04 В иске о признании недействительным решения налогового органа отказано правомерно, поскольку Налоговым кодексом Российской Федерации установлен порядок определения налоговой базы бюджетных учреждений, в том числе по доходам, полученным от коммерческой деятельности, в которых учитываются расходы, связанные с ведением этой деятельности.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также