ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 16.09.2004 n А65-3384/2004-СА2-34 Так как обоснованность начисления пеней налоговым органом документально не подтверждена, арбитражный суд пришел к правомерному выводу о недостоверности расчета пеней, произведенного налоговым органом по делу.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 16 сентября 2004 года Дело N А65-3384/2004-СА2-34

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приволжскому району г. Казани Республики Татарстан
на решение от 31.03.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 24.06.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-3384/2004-СА2-34
по иску Закрытого акционерного общества "Кварт" о признании незаконным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приволжскому району г. Казани Республики Татарстан от 08.10.2003 N 117 об уплате налога на пользователей автодорог за 2002 г. в сумме 1949208 руб. и пени - 100870 руб. 47 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Обжалованным Постановлением апелляционной инстанции оставлено без изменения судебное решение от 31.03.2004, которым указанный выше иск удовлетворен частично: недействительными признаны п. п. 3 и 4 резолютивной части оспоренного решения налогового органа в связи с несоответствием Налоговому кодексу Российской Федерации. В остальной части иска отказано. Арбитражный суд исходил из факта уплаты спорной суммы налога по первоначальной налоговой декларации, подтвержденного справкой ответчика об имеющейся у истца на 27.08.2003 переплате по обсуждаемому налогу в спорной сумме.
В кассационной жалобе ответчик просит об отмене судебных актов, направлении дела на новое рассмотрение в связи с тем, что выводы суда противоречат обстоятельствам дела, настаивая на правомерности своего ненормативного акта.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся представителей сторон, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что после камеральной проверки уточненной налоговой декларации по налогу на пользователей автодорог за 2002 г., представленной истцом, налоговым органом принято оспоренное решение о доначислении налога за 4 кв. 2002 г. в сумме 1949208 руб. и начислении пени - 100870 руб. 47 коп.
Представляя данную декларацию, истец поставил доначисленную сумму к уменьшению, считая, что с августа 2002 г. у него отсутствовала обязанность по уплате данного налога.
При этом налоговым органом не оспаривался факт уплаты истцом суммы налога в полном объеме, что подтверждено, в том числе, справкой истца на л. д. 22.
Обоснованность начисления пеней с суммы недоимки 2365482 руб. 82 коп. документально не подтверждена, в связи с чем арбитражный суд в обеих инстанциях пришел к правомерному выводу о недостоверности расчета пеней, произведенного налоговым органом по делу.
Обязанность истца уплачивать обсуждаемый налог за 4 кв. 2002 г. правильно обоснована судом требованиями Федерального закона N 110-ФЗ от 24.07.2002 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (с изменениями от 31.12.2002), Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Закона Российской Федерации N 1759 от 18.10.91 "О дорожных фондах Российской Федерации".
------------------------------------------------------------------

Вероятно, имелся в виду Закон Российской Федерации "О дорожных фондах Российской Федерации" от 18.10.1991 N 1759-1.
------------------------------------------------------------------
При таких обстоятельствах вывод арбитражного суда о незаконности п. п. 3 и 4 оспоренного решения налогового органа, в которых соответственно начислена спорная сумма пеней и предложено перечислить в бюджет как сумму пеней, так и доначисленного налога, является законным и обоснованным.
Судебные акты приняты в соответствии с требованиями действовавшего налогового законодательства и на основании детально исследованных имеющихся в деле доказательств.
Правовых оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 31.03.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 24.06.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-3384/2004-СА2-34 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 16.09.2004 n А65-25616/04-СА2-8 В иске о признании недействительным постановления по делу об административном правонарушении отказано правомерно, поскольку в действиях истца, выразившихся в недекларировании товара, перемещенного через таможенную границу Российской Федерации, имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также