ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 14.09.2004 n А65-7204/04-СА2-11 Арбитражный суд признал недействительным постановление регионального отделения ФКЦБ РФ о привлечении к административной ответственности, т.к. в спорный период у заявителя отсутствовала обязанность по раскрытию информации в форме представления ежеквартального отчета и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 14 сентября 2004 года Дело N А65-7204/04-СА2-11

(извлечение)
Открытое акционерное общество "Управление производственно-технологической комплектации", г. Набережные Челны, (далее - ОАО "УПТК") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным Постановления Регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России в Республике Татарстан (далее - РО ФКЦБ России в Республике Татарстан) N 48 от 29.03.2004 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации) и его отмене, а также о признании правомерными действий заявителя в отношении непредставления ежеквартального отчета в РО ФКЦБ России в Республике Татарстан.
Решением от 07.05.2004 арбитражный суд первой инстанции требования заявителя удовлетворил в части признания незаконным и отмене оспариваемого Постановления административного органа.
В части признания правомерными действий ОАО "УПТК" в отношении непредставления ежеквартального отчета в РО ФКЦБ России в Республике Татарстан производство по делу прекратил на основании ч. 1 п. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как требования, не соответствующего подведомственности дел арбитражному суду, установленной ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить принятое судебное решение в части удовлетворенных требований, Постановление регионального отделения оставить в силе, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права. Считает, что факт законодательного признания пунктом 14 Положения "О коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа" плана приватизации проспектом эмиссии является юридическим фактом, повлекшим возникновение для Общества ряда обязанностей, в том числе и такой, как регулярное раскрытие информации. Применение судом Указа Президента Российской Федерации от 26.03.2003 N 370 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" полагает неправомерным.
До принятия Постановления по кассационной жалобе в судебном заседании был объявлен перерыв до 10 час. 14.09.2004.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон в судебном заседании, считает решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, оспариваемым Постановлением Регионального отделения ФКЦБ России в Республике Татарстан N 48 от 29.03.2004 ОАО "УПТК" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 КоАП Российской Федерации, - нарушение эмитентом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которого предусмотрена законодательством, в виде штрафа в размере 30000 руб.
Согласно названному Постановлению и протоколу об административном правонарушении от 16.03.2004 ОАО "УПТК" не представило ежеквартальный отчет по ценным бумагам в РО ФКЦБ России в Республике Татарстан за 4 кв. 2003 г. и не опубликовало текст ежеквартального отчета в сети "Интернет" в установленные законодательством сроки.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" N 39-ФЗ от 20.03.96 в редакции Федерального закона N 185-ФЗ от 28.12.2002 в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг.
Состав, порядок и сроки раскрытия информации определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно материалам дела заявитель был создан в процессе приватизации государственного предприятия и зарегистрирован Министерством финансов Республики Татарстан 14 июня 1995 г. N 1463. Выпуск ценных бумаг был осуществлен на основании Плана приватизации, утвержденного Госкомимуществом Республики Татарстан 18 апреля 1995 г.
То есть создание предприятия как акционерного общества относится к периоду до принятия Федерального закона N 39-ФЗ от 20.03.96 "О рынке ценных бумаг".
Как установлено судом первой инстанции, и отражено в судебном решении, заявитель регистрации проспекта ценных бумаг в порядке, предусмотренном вышеуказанным Законом, не осуществлял.
Утвержденный соответствующим Комитетом по управлению имуществом план приватизации Предприятия являлся проспектом эмиссии его акций согласно абз. 2 п. 14 Положения "О коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92 N 721. Данное Положения утратило силу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.03.2003 N 370.
Вывод суда в этой связи о том, что план приватизации перестал приравниваться к проспекту эмиссии ценных бумаг, коллегия считает правильным.
В соответствии с внесенными Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг Постановлением от 24.12.2003 N 03-49/пс изменениями в п. 5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 02.07.2003 N 03-32/пс, обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных предприятий в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривает возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.
Названные изменения вступили в силу с марта 2004 г.
При таких обстоятельствах суд правомерно заключил, что в спорный период у заявителя отсутствовала обязанность по раскрытию информации в форме представления ежеквартального отчета и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В остальной части судебное решение сторонами не обжалуется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 7 мая 2004 г. по делу N А65-7204/2004-СА2-11 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 14.09.2004 n А65-7008/2004-СГ3-25 Дело по иску о взыскании долга за поставленную продукцию, процентов за пользование чужими денежными средствами передано на новое рассмотрение, поскольку дело не подлежало рассмотрению в порядке упрощенного производства, а должно было быть рассмотрено по общим правилам искового производства.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также