ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 14.09.2004 n А57-11072/03-33 Исковые требования о признании недействительным бездействия налогового органа в списании задолженности по пеням, по просроченным налоговым платежам, удовлетворены правомерно, поскольку срок, в течение которого органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано произвести списание задолженности, в нормативном акте не указан.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 14 сентября 2004 года Дело N 57-11072/03-33

------------------------------------------------------------------

Вероятно, следует читать: "Дело N А 57-11072/03-33".
------------------------------------------------------------------
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы Управления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Саратовской области, г. Саратов, и Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 15 по Саратовской области, г. Саратов,
на решение от 23.04.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 22.06.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А 57-11072/03-33
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Жилстроймеханизация", г. Саратов, к Управлению Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Саратовской области, г. Саратов, и Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 15 по Саратовской области, г. Саратов, о признании недействительным бездействия их в списании задолженности по пеням, начисленным на 01.01.2002 по просроченным налоговым платежам, зачисляемым в федеральный, областной бюджет и внебюджетные фонды, возникшим в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг., и обязать их произвести списание задолженности по пеням, начисленным на 01.01.2002 на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в областной бюджет, в сумме 106192,70 руб.;
с участием третьего лица - Государственного учреждения "Отдел организации капитального строительства Главного управления внутренних дел Саратовской области", г. Саратов,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 23.04.2004, оставленным без изменения Постановлением суда апелляционной инстанции от 22.06.2004, удовлетворены исковые требования Общества с ограниченной ответственностью "Жилстроймеханизация", г. Саратов, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 15 по Саратовской области, г. Саратов, уточненные в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным бездействия ее в списании задолженности по пеням, начисленным на 01.01.2002 по просроченным налоговым платежам, зачисляемым в федеральный, областной бюджет и внебюджетные фонды, возникшим в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг., и обязать ее произвести списание задолженности по пеням, начисленным на 01.01.2002 на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в областной бюджет в сумме 106192,70 руб.
В кассационной жалобе заявители просят отменить состоявшиеся судебные акты и принять новое решение об отказе в иске, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что не имеется оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 15 по Саратовской области, г. Саратов, оставлено без ответа письмо Общества от 17.03.2004 N 41 о списании задолженности по пеням, начисленным на 01.01.2002 на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный, областной бюджеты и во внебюджетные фонды, в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2002 N 251 "О порядке списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг." и Постановления Правительства Саратовской области от 30.04.2003 N 44-П "О порядке и условиях списания задолженности по пеням, начисленным на 01.01.2002 на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в областной бюджет, возникшие в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг.".
Согласно возражениям и доводам заявителей жалобы Общество в реестре N 27/5-1397/77/35 головных исполнителей и исполнителей работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг. не значится, а дополнение к данному реестру не доведено до их сведения и, кроме того, списать указанные пени невозможно, поскольку 01.11.2002 в налоговых органах завершилась процедура списания задолженности по федеральному бюджету и внебюджетным фондам (3 месяца с 01.08.2002 - со дня опубликования Постановления N 251 в "Российской газете"), а также налогоплательщиком не представлены доказательства включения его в указанный реестр, в котором головным исполнителем и исполнителем работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг. указано лишь Государственное учреждение "Отдел организации капитального строительства Главного управления внутренних дел Саратовской области", г. Саратов.
Коллегия выводы арбитражного суда об удовлетворении иска находит правильными, поскольку Общество было включено в дополнение к вышеуказанному реестру, что было подтверждено по арбитражному делу N А 57-15196/03-26.
Доводы заявителей жалобы о том, что задолженность по пеням, зачисляемым в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды (согласно п/п. "б" п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации N 251) должна быть списана до 01.11.2002, коллегия считает необоснованными, поскольку срок, в течение которого органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано произвести списание задолженности, в данном Постановлении не указан, так как вопросы, связанные с бюджетами субъектов Российской Федерации, отнесены к их компетенции, а Постановлением Правительства Саратовской области от 20.04.2003 N 44-П провести данную операцию территориальным налоговым органам рекомендовано до 01.09.2003.
Другие доводы заявителей жалобы не могут повлечь отмену правильных по существу судебных актов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п/п. 1 п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 23.04.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 22.06.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А 57-11072/03-33 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 14.09.2004 n А55-6444/03-40 Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также