ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 18.10.2005 n А49-1447/2005-97/6 Возмещение операторам связи расходов, понесенных ими ввиду предоставления услуг связи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение льгот, производится с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 18 октября 2005 года Дело N А49-1447/2005-97/6

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации, г. Москва, в лице Управления федерального казначейства по Пензенской области, г. Пенза,
на решение от 30.06.2005 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-1447/2005-97/6
по иску Муниципального предприятия "Радиотелефонная компания", г. Заречный Пензенской области, к Министерству финансов Российской Федерации, г. Москва, третьи лица: Управление финансов Пензенской области, г. Пенза, Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, г. Пенза, Департамент социальной защиты населения города Заречного, г. Заречный Пензенской области, о взыскании 2823982 руб. 10 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 30.06.2005 Арбитражный суд Пензенской области удовлетворил исковые требования Муниципального предприятия "Радиотелефонная компания" (далее - МП "Радиотелефонная компания"), взыскал с казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в пользу МП "Радиотелефонная компания" долг в сумме 2823982 руб. 10 коп.
В апелляционной инстанции дело не пересматривалось.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить названный судебный акт как принятый с нарушением норм материального и процессуального права.
Кассационная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, проверив законность обжалованного судебного акта, оснований для его отмены либо изменения не находит.
Как видно из материалов дела, истец, МП "Радиотелефонная компания", в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" N 5-ФЗ от 12.01.95 в период с мая по декабрь 2004 г. предоставлял льготы по оплате установки квартирного телефона и абонентской плате за пользование телефоном жителям города Заречного Пензенской области.
Расходы истца, возникшие в связи с предоставлением льгот указанным лицам, не возмещены в полном объеме, в связи с чем у истца возникли убытки в сумме 2823982 руб.
Статьей 10 Федерального закона "О ветеранах" предусмотрено, что расходы на реализацию названных льгот, предоставляемых в соответствии с данным Законом, возмещаются за счет средств федерального бюджета в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 963 от 15.12.2000 утверждены Правила возмещения операторам связи расходов, понесенных ими в связи с предоставлением услуг связи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение льгот.
В пункте 2 названных Правил закреплено, что финансирование расходов производится за счет средств федерального бюджета через Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 Правил органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации совместно с операторами связи ежемесячно проводится сверка списков ветеранов, пользующихся услугами операторов связи. По результатам сверок составляются акты, подтверждающие объем оказанных услуг связи и сумму, подлежащую компенсации. На основании указанных актов и в соответствии с заключенными с операторами связи договорами, органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации производят перечисление средств операторам связи в пределах выделенных ассигнований по мере их поступления из федерального бюджета.
По договору N 14/2002 от 18.05.2002 на выполнение работ по начислению, сбору и учету платежей за предоставленные населению услуги, заключенному между МП "Радиотелефонная компания" (заказчиком) и Муниципальным предприятием "Единый расчетно-кассовый центр" (далее - МП "Единый расчетно-кассовый центр") (исполнителем), исполнитель обязался перечислять заказчику средства, полученные им из бюджета, для компенсации недополученных заказчиком платежей за предоставленные населению льготы в соответствии с действующим законодательством.
Между Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области, Департаментом социальной защиты населения города Заречного и МП "Единый расчетно-кассовый центр" 22.03.2005 заключен договор N 03-09/06 о порядке взаимодействия по возмещению бюджетных средств, выделяемых для компенсации недополученных платежей в связи с предоставлением населению льгот по оплате услуг связи. Предметом названного договора является перечисление в 2004 г. Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области на расчетный счет МП "Единый расчетно-кассовый центр" города Заречного средств для возмещения расходов, понесенных поставщиком услуг связи в связи с предоставлением гражданам, пользующимся льготами в соответствии с Федеральным законом от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах", услуг связи. Договором оговорен порядок составления отчетов и актов сверок между его участниками.
Во исполнение принятых на себя обязательств по договору N 03-09/06 от 22.03.2005 Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области перечислено МП "Единый расчетно-кассовый центр" 1552016 руб. 35 коп. Перечисленная сумма была распределена МП "Единый расчетно-кассовый центр" между двумя операторами связи города Заречного, в числе которых было МП "Радиотелефонная компания".
Таким образом, судом правильно установлено, что МП "Единый расчетно-кассовый центр" обязательства по перечислению федеральных средств МП "Радиотелефонная компания" выполнены в полном объеме.
Средства федерального бюджета, предоставленные Министерству труда и социального развития Российской Федерации для компенсации расходов, возникающих при реализации Федерального закона "О ветеранах", были распределены и направлены Министерством труда и социального развития Российской Федерации Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области в соответствии с целевым назначением в полном объеме годовых назначений, о чем свидетельствует сводная справка Министерства труда и социального развития Российской Федерации об остатках средств, полученных из федерального бюджета.
Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области, в свою очередь, полученные денежные средства были распределены и направлены бюджетополучателям в соответствии с целевым назначением в полном объеме годовых назначений, что подтверждается отчетом, предоставленным Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области в ликвидационную комиссию Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
Сумма, запрашиваемая Министерством труда и социального развития Российской Федерации из федерального бюджета для компенсации льгот, в полном объеме Министерством финансов Российской Федерации не выделена.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что финансовое обязательство, принятое на себя государством, не исполнено надлежащим образом, в связи с чем у истца возникли убытки.
Лицо, право которого нарушено, в соответствии с ч. 1 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно ст. 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В соответствии с положениями ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный истцу, подлежит возмещению за счет средств казны Российской Федерации.
Выводы суда о применении норм права соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.06.2005 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-1447/2005-97/6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 18.10.2005 n А12-8698/05-С13 Страхователи по обязательному социальному страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний обязаны ежегодно до 1 апреля представлять в орган Фонда социального страхования РФ документы, подтверждающие основной вид деятельности, в целях определения класса профессионального риска; в противном случае исполнительный орган Фонда относит данного страхователя к той отрасли экономики, которая имеет наиболее высокий из осуществляемых им видов деятельности класс профессионального риска.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также