ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 26.08.2004 n А65-10429/03-СА2-38 Пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на его имущество, не начисляются.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 26 августа 2004 года Дело N А65-10429/03-СА2-38

(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Камский автоагрегатный завод" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Татарстан о признании недействительными Постановлений Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 20 по Республике Татарстан N N 32, 33 от 15.05.2003.
Решением суда первой инстанции от 17.11.2003 заявленные требования удовлетворены частично признанием незаконными обжалуемых Постановлений в части взыскания пени в размере 83097 руб. по Постановлению N 32 и 11206 руб. по Постановлению N 33.
Не согласившись с решением суда, налоговый орган обжаловал его в апелляционную инстанцию, где просил в удовлетворении иска отказать полностью.
Арбитражный суд апелляционной инстанции Постановлением от 11.05.2004 решение суда 1-й инстанции изменил. В удовлетворении иска о признании незаконными Постановлений налоговой инспекции в части взыскания пени в размере 45422 руб. 37 коп. по Постановлению N 32 и 6476 руб. 22 коп. по Постановлению N 33 отказал.
В остальной части решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, налоговый орган обжаловал их в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения и Постановления апелляционной инстанции, не видит оснований для их отмены.
Как видно из материалов дела, 15 мая 2003 г. руководителем налогового органа приняты оспариваемые Постановления N N 32, 33.
По Постановлению N 32 подлежит взысканию с заявителя за счет его имущества 270220 руб. налогов (сборов) и 83097 руб. пени. По Постановлению N 33 подлежит взысканию с заявителя за счет имущества 44221 руб. налогов (сборов) и 11206 руб. пени.
Суд первой инстанции правомерно признал указанные Постановления незаконными в части взыскания пеней, поскольку в соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика.
24 сентября 2002 г. Постановлением руководителя налогового органа N 2, санкционированного прокурором г. Нижнекамска, был наложен арест на имущество заявителя.
11 октября 2002 г. судебным приставом-исполнителем на основании Постановлений налогового органа N N 281, 282 от 1 октября 2002 г. был наложен арест на имущество заявителя, о чем им было вынесено соответствующее Постановление.
Арест был снят судебным приставом-исполнителем 28 апреля 2003 г. в связи с полным погашением заявителем задолженности по налогам и сборам.
12 мая 2003 г. был снят арест, наложенный руководителем налогового органа.
Судом сделан правильный вывод в части того, что поскольку с 24 сентября 2002 г. по 12 мая 2003 г. на имущество заявителя был наложен арест дважды (руководителем налогового органа и судебным приставом-исполнителем во исполнение Постановления налогового органа), то правило неначисления пеней, предусмотренное абз. 2 п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, применяется к указанному периоду.
Следовательно, судом первой инстанции правомерно применен абз. 2 п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Между тем при вынесении решения суд первой инстанции не выяснил период начисления пеней, указанных в оспариваемых Постановлениях, что привело к его изменению судом апелляционной инстанции.
Согласно представленным налоговым органом приложениям к оспариваемым Постановлениям N N 32 и 33 (л. д. 117, 118) и расчетам пеней (л. д. 104 - 111) пени состоят из:
37313 руб. пеней по налогу на добавленную стоимость за период с 6 февраля 2002 г. по 24 апреля 2003 г. и 45784 руб. пеней по единому социальному налогу в части, зачисляемой в бюджет Российской Федерации, за периоды с 12 октября 2001 г. по 16 октября 2002 г. и с 1 января по 24 апреля 2003 г. (в Постановлении N 32);
1583 руб. пеней по единому социальному налогу в части, зачисляемой в фонд социального страхования, за периоды с 9 декабря 2002 г. по 18 февраля 2003 г. и с 28 марта по 24 апреля 2003 г. и 9623 руб. пеней по единому социальному налогу в части, зачисляемой в территориальный фонд медицинского страхования, с 12 октября 2001 г. по 24 апреля 2003 г. (в Постановлении N 33).
Из расчетов видно, что начислены не в период действия ареста следующие пени:
20067 руб. 28 коп. пеней по налогу на добавленную стоимость за период с 6 февраля 2002 г. по 24 сентября 2002 г. и 25355 руб. 09 коп. пеней по единому социальному налогу в части, зачисляемой в бюджет Российской Федерации, за периоды с 12 октября 2001 г. по 24 сентября 2002 г. (в Постановлении N 32);
6476 руб. 22 коп. пеней по единому социальному налогу в части, зачисляемой в территориальный фонд медицинского страхования, с 12 октября 2001 г. по 24 сентября 2002 г. (в Постановлении N 33).
Из чего следует, что указанные суммы начислены налоговым органом в соответствии с требованиями ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации и подлежат взысканию, оспариваемые Постановления в данной части признанию незаконными не подлежат.
При сложившейся ситуации суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены Постановления апелляционной инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 11.05.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-10429/03-СА2-38 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 26.08.2004 n А57-9711/03-7 В случае если полный пакет документов, подтверждающих факт экспорта товаров, не собран на 181-й день, считая с даты помещения товаров под таможенный режим, момент определения налоговой базы по указанным товарам определяется по дню отгрузки.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также