ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 26.08.2004 n А55-13296/03-34 Заявление о признании недействительным решения налогового органа об отказе в праве применения налоговой ставки ноль процентов при реализации услуг по транспортировке экспортируемых за пределы Российской Федерации товаров удовлетворено правомерно, т.к. заявителем представлены все необходимые документы в подтверждение обоснованности применения налоговой ставки ноль процентов и налоговых вычетов по НДС и подтвержден факт вывоза товаров за пределы Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 26 августа 2004 года Дело N А55-13296/03-34

(извлечение)
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Самарской области о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области N 09-15/3636/33/01-11/7730 от 21.07.2003.
Решением арбитражного суда от 18.11.2003 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 06.05.2004 решение суда первой инстанции отменено в части признания недействительным решения налогового органа о взыскании штрафа в сумме 7870 руб. 62 коп., доначислении налога на добавленную стоимость в сумме 39353 руб. 12 коп. и пени - 2295 руб. 47 коп., в удовлетворении заявленных требований в этой части отказано.
Налоговый орган полагает, что при вынесении обжалуемых судебных актов нарушены нормы материального права.
Истец заявил о том, что доводы в кассационной жалобе направлены на переоценку фактических обстоятельств по делу, установленных судами первой и апелляционной инстанций.
Арбитражный суд кассационной инстанции, заслушав доводы представителей обеих сторон, не находит оснований для отмены вынесенных по делу судебных актов.
Как видно из материалов дела, заявитель представил ответчику налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за март 2003 г. для подтверждения права налогообложения по налоговой ставке 0% в сумме 431286055 руб. и получения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 53654858 руб., согласно п/п. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией услуг Российским предприятиям по транспортировке экспортируемых за пределы Российской Федерации товаров. Оплата услуг производилась Российскими предприятиями в валюте Российской Федерации.
На основании камеральной проверки по вопросу подтверждения возмещения налога на добавленную стоимость за март 2003 г. ответчик принял решение N 09-15/3636/01-11/7730 от 21.07.2003 о привлечении истца к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 17271442 руб. на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, а также предложил данным решением перечислить в бюджет налог на добавленную стоимость в сумме 86257211 руб. и пени в сумме 5031383 руб.
При рассмотрении заявленного иска Арбитражный суд Самарской области установил наличие права у заявителя на применение ставки 0% и права на получение налоговых вычетов за март месяц 2003 г., в связи с чем привлечение истца к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации и начисление пени признал неправомерным.
По эпизоду 1 решения налогового органа, касающегося отсутствия отметок таможенного органа о перевозке товаров в режиме "экспорт товаров" на перевозочных документах (налог на добавленную стоимость - 16150069,76 руб.), судом установлено, что актом документальной сверки от 25.03.2004 перевозочными документами, а также грузовыми таможенными декларациями подтверждено, что на перевозочных документах, указанных на страницах 3 - 5 решения налогового органа, имеются отметки таможенного органа, свидетельствующие о перевозке грузов в режиме "экспорт" (отметка "выпуск разрешен"), а в соответствующих грузовых таможенных декларациях есть отметки, свидетельствующие о фактическом вывозе товаров за пределы Российской Федерации (отметка "товар вывезен полностью"). Таким образом, налогоплательщиком соблюдены требования п. 5 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, а также подтвержден фактический вывоз товаров за пределы Российской Федерации.
По эпизоду 2, по факту отсутствия перевозочных документов, перечисленных на стр. 5 решения налогового органа (НДС - 3968940,81 руб.), выявлено, что в ходе сверки сторонами установлено наличие в составе подтверждающего пакета этих документов за исключением отсутствующих по эпизоду, связанному с ЗАО "ВОЛГОТРАНС-СЕРВИС", на стоимость железнодорожного тарифа 27900,00 руб., налог на добавленную стоимость - 5580,00 руб.
По эпизоду 3, по факту отсутствия отметок порта о приеме товаров для дальнейшего экспорта на перевозочных документах, указанных на страницах 5 - 6 решения налогового органа (НДС - 1518836,92 руб.), судом установлено, что в ходе документальной сверки выявлен тот факт, что отметки порта отсутствуют, однако к указанным перевозочным документам приложены соответствующие копии поручений на отгрузку экспортируемых грузов с указанием порта разгрузки с отметкой "погрузка разрешена" пограничной таможни Российской Федерации и копии коносаментов на перевозку экспортируемого груза, в которых в графе "порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Российской Федерации, что свидетельствует о вывозе товаров морским путем. Копии поручений и коносаментов находятся в материалах дела.
В ходе судебного разбирательства в апелляционной инстанции выписками из экспортных лицевых счетов клиентов и соответствующими счетами-фактурами, выставленными клиентам, истцом подтверждено, что платежные документы на перечисление денежных средств в счет оплаты за услуги по экспортным перевозкам относятся к нескольким налоговым периодам. В связи с изложенным, а также с учетом того, что согласно п. 36 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации плата за перевозку груза вносится грузоотправителями до момента отправления груза с железнодорожной станции, представление указанных платежных поручений в подтверждение правомерности применения налоговой ставки 0% по налогу на добавленную стоимость не противоречит требованиям п. 5 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Помимо вышеизложенного в кассационной жалобе налоговым органом указывается на то, что выручка по перевозкам зачисляется не на счет железной дороги, а на счет МПС Российской Федерации, в силу чего ФГУП "Куйбышевская железная дорога" при подаче декларации не подтвердило фактическое поступление выручки.
В соответствии с п. 7 ст. 9 Федерального закона от 25.12.95 N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте" расчеты отправителей грузов с предприятиями железнодорожного транспорта осуществляются в порядке, определяемым уставом железных дорог. В ст. 36 Федерального закона от 08.01.98 N 2-ФЗ "Транспортный устав железных дорог" порядок расчетов за перевозки груза между железными дорогами и грузоотправителями устанавливается федеральными органами исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и Центральным банком Российской Федерации. Указанные законодательные акты, позволяют, по мнению суда кассационной инстанции, ФГУП "Куйбышевская железная дорога", руководствуясь Положением о порядке проведения операций по доходным счетам МПС (утв. Центральным банком Российской Федерации от 25.03.94 N 82 и МПС Российской Федерации N ЦФ-244), Инструкцией о порядке бухгалтерского учета, выручки, доходных поступлений и доходов железных дорог (утв. МПС РФ 15.12.96), представить в налоговый орган выписки банка с основного доходного счета МПС РФ, открытого для железной дороги, в подтверждение того, что сумма денежных средств, поступающих на доходные счета МПС РФ, и есть выручка железной дороги за перевозки.
------------------------------------------------------------------

Вероятно, вместо пункта 7 статьи 9 Федерального закона от 25.12.1995 N 153-ФЗ имелся в виду пункт 7 статьи 11 Федерального закона от 25.08.1995 N 153-ФЗ.
------------------------------------------------------------------
В такой ситуации суд апелляционной инстанции обоснованно признал правомерным представление железной дорогой в подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0% по налогу на добавленную стоимость соответствующих выписок с доходного счета Министерства путей сообщения Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции не видит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18.11.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 06.05.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-13296/03-34 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 26.08.2004 n А49-39/04-387ИП/7 Дело по заявлению о признании недействительным Постановления об окончании исполнительного производства, вынесенного судебным приставом-исполнителем, передано на новое рассмотрение в связи с неполным исследованием арбитражным судом обстоятельств дела.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также