ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 26.08.2004 n А12-4850/04-С10 Исковые требования о признании недействительным ненормативного акта налогового органа удовлетворены правомерно, поскольку доначисленные платежи по налогу на прибыль не могут быть включены в график погашения задолженности по налогам и сборам.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 26 августа 2004 года Дело N А12-4850/04-С10

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Волгограда
на решение от 30.04.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 15.06.2004 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-4850/04-С10
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Игрушка", г. Волгоград, к Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Волгограда о признании недействительным ненормативного акта налогового органа,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 30 апреля 2004 г. Арбитражный суд Волгоградской области решение Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Волгограда N 12 от 20.06.2003 о внесении изменений в решение N 13 от 04.09.2001 по реструктуризации кредиторской задолженности Открытого акционерного общества "Игрушка" признано недействительным.
В обоснование решения суд указал, что доначисленные платежи по налогу на прибыль не могут быть включены в график погашения задолженности по налогам и сборам.
Постановлением апелляционной инстанции от 15 июня 2004 г. апелляционная инстанция того же суда указанное решение оставила без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новое решение.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что 04.09.2001 налоговый орган, рассмотрев заявление Открытого акционерного общества "Игрушка", вынес решение N 13 о реструктуризации задолженности перед федеральным, региональным и местным бюджетами, а также задолженности по пеням и штрафам.
Указанные суммы задолженности включены в соответствующие графики.
20 июня 2003 г. Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Волгограда приняла решение N 12, в соответствии с которым внесены изменения в график погашения реструктуризированной задолженности по налогу на прибыль, включив в нее дополнительные платежи по налогу на прибыль в размере 26606 руб., которые ранее были включены в состав задолженности по пеням и штрафам.
Арбитражный суд Волгоградской области, признавая недействительным решение налогового органа N 12 от 20.06.2003 о внесении изменений в решение N 13 от 04.09.2001 по реструктуризации кредиторской задолженности Открытого акционерного общества "Игрушки", сделал вывод о том, что "Порядком проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002, не предусмотрена возможность внесения изменений в решение о реструктуризации и корректировки графика погашения задолженности по инициативе налогового органа.
Кассационная инстанция выводы суда признает законными, так как Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" действительно не содержит прямого указания на недопустимость внесения налоговыми органами изменений в ранее принятые решения о реструктуризации либо в графики погашения кредиторской задолженности.
Вместе с тем п. 2 Постановления прямо предусмотрено, что налоговому органу по вопросам реструктуризации делегированы полномочия по принятию лишь двух видов решений: о предоставлении реструктуризации либо о прекращении действия реструктуризации. Более того, в п. 4 Постановления прямо указано, что реструктуризация задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет осуществляется один раз. Фактически налоговым органом принято новое решение о реструктуризации задолженности по налогу на прибыль (дополнительным платежам), а не внесены изменения в первоначальное решение
В соответствии с п. 7 Порядка проведения реструктуризации организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности при наличии на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, предусмотренных графиком.
Установив в оспариваемом решении от 20.06.2003 период, с которого задолженность по дополнительным платежам по налогу на прибыль должна погашаться - с 01.01.2003, налоговый орган фактически создал предпосылки к нарушению истцом графика, к утрате им права на реструктуризацию в соответствии с п. 7 Порядка.
Внесение изменений в решение о реструктуризации по истечении двух лет с начала ее действия нарушает права организации на правомерную поэтапную уплату задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, предусмотренных п. 4 Порядка.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, поскольку Порядок не предусматривает возможности внесения изменений в решение о реструктуризации и корректировки графика погашения задолженности по инициативе налогового органа.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решением от 30 апреля 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 15 июня 2004 г. Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-4850/04-С10 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 26.08.2004 n А12-4151/04-С10 Расчет налога на имущество предприятий по итогам года должен быть представлен в налоговый орган в течение 100 дней по окончании соответствующего года.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также