ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 17.08.2004 n А55-1203/04-11 Заявление о признании недействительным решения налогового органа в части отказа в применении налоговой ставки ноль процентов при реализации товаров на экспорт и в возмещении НДС удовлетворено правомерно, т.к. пакет документов, своевременно представленный истцом в налоговый орган, соответствует требованиям налогового законодательства и истец не несет ответственности за недобросовестное исполнение обязанности по уплате НДС своими поставщиками.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 17 августа 2004 года Дело N А55-1203/04-11

(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Премьера" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Самарской области о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области N 03-46/121 от 21.06.2002 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость за февраль 2002 г. по специальной декларации в размере 310667 руб. 00 коп.
Решением арбитражного суда от 12.03.2004 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 03.06.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, налоговый орган обжаловал их в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как видно из материалов дела, истцом представлена в налоговый орган декларация по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0% за февраль месяц 2002 г. с заявлением налогового вычета 1716400 руб. 00 коп.
Решением N 03-46/121 от 21.06.2002 заявителю отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 310667 руб. в связи с тем, что не получены ответы по встречным налоговым проверкам об уплате налога в бюджет поставщиками налогоплательщика.
Согласно п. 1 ст. 164 ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса. В соответствии с п. 1 названной статьи при реализации товаров, предусмотренных п/п. 1 п. 1 ст. 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; если контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, вместо копий полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию, необходимую для проведения налогового контроля (в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции);
2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке.
Согласно п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:
1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных п. п. 2 и 6 ст. 170 настоящего Кодекса;
2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Как установлено ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг); документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога; документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами; либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. п. 3, 6 - 8 ст. 171 настоящего Кодекса.
Порядок возврата налога определен в ст. 176 НК РФ, которая устанавливает, что в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 2 п. 1 ст. 146 настоящего Кодекса, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.
В судебном заседании представитель налогового органа признал доказанными правомерность применения налогоплательщиком налоговой ставки по НДС в размере 0% и факт уплаты заявителем налога своим поставщикам, что зафиксировано в протоколе судебного заседания. Данные обстоятельства в силу ст. 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат доказыванию.
Поскольку в рамках настоящего дела доказаны все обстоятельства, установленные законодателем в ст. ст. 165, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве необходимых для подтверждения налогового вычета, следует признать недействительным отказ налогового органа в подтверждении обоснованности заявленного вычета в размере 92888 руб. 00 коп.
В целях подтверждения факта начисления и уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость с выручки, полученной от истца, налоговым органом были направлены требования поставщикам о подтверждении факта начисления и уплаты налога на добавленную стоимость.
Неполучение ответов от поставщиков товара по поводу оплаты ими налога на добавленную стоимость в бюджет послужило поводом к отказу в возмещении налога на добавленную стоимость истцу по делу.
Доводы налогового органа относительно отсутствия у него данных об уплате поставщиками заявителя налога в бюджет не могут быть приняты судом в качестве основания для признания оспариваемого решения обоснованным, поскольку они не основаны на законе.
Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции не видит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 12.03.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 03.06.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-1203/04-11 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 17.08.2004 n А12-9215/02-С24 В удовлетворении заявления о признании действий конкурсного управляющего незаконными отказано правомерно, поскольку общество с ограниченной ответственностью обжалует действия конкурсного управляющего в период, когда само общество кредитором должника не являлось, и реализация имущества не могла нарушить права общества.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также