ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 12.08.2004 n А55-14343/03-39 Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места; при этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 12 августа 2004 года Дело N А 55-14343/03-39

(извлечение)
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам России N 2 по Самарской области, г. Тольятти обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Виса" штрафа в размере 20000 руб. за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет обособленного подразделения в налоговый орган.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 19.02.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 02.06.2004 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, заявление удовлетворить. В жалобе указывается, что организация осуществляла деятельность через обособленное подразделение без постановки на налоговый учет, что подтверждается актом проверки N 883 от 07.05.2003.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, решением Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области N 13/184 от 17.10.2003 Общество с ограниченной ответственностью "ВИСА" за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет обособленного подразделения в налоговый орган привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 117 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 20000 руб. штрафа. Основанием для наложения штрафа послужил акт проверки магазина "Чайка" от 07.05.2003, из которого следует, что ООО "ВИСА" осуществляло через указанный магазин торговую деятельность без постановки этого обособленного подразделения на налоговый учет в Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области.
Признавая данное решение недействительным, суды обоснованно исходили из недоказанности факта совершения Обществом налогового правонарушения.
Обособленным подразделением организации, в соответствии со ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации, признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
ООО "Виса" представило суду договор аренды магазина "Чайка" от 21.04.2003, в п. 3.1 которого предусмотрен срок аренды с 21.04.2003 по 20.05.2003. Именно в период действия указанного договора налоговым органом была проведена проверка. Поскольку из договора следует, что он заключен на срок до одного месяца и других доказательств налоговым органом кроме акта не представлено, доводы заявителя жалобы о доказанности факта правонарушения являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российском Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 19 февраля 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 2 июня 2004 г. Арбитражного суда Самарской области по делу N А 55-14343/03-39 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 12.08.2004 n А55-13664/03-22 Поскольку заявитель в целях Закона О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, не относится, то привлечение его к административной ответственности за нарушение законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, неправомерно.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также