ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 10.08.2004 n А57-12124/03-16-9 Поскольку налоговый орган не запрашивал санкцию органа государственной власти на передачу сведений, составляющих государственную тайну, привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности за непредставление сведений являлось неправомерным.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 10 августа 2004 года Дело N А57-12124/03-16-9

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 15 по Саратовской области
на решение от 26 февраля 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 14 мая 2004 г. Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-12124/03-16/9
по заявлению Войсковой части N 5204, г. Саратов, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Заводскому району г. Саратова о признании решения налогового органа недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 26 февраля 2004 г. Арбитражного суда Саратовской области решение Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Заводскому району г. Саратова N 99/07 от 9 июня 2003 г. о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, вынесенное в отношении Войсковой части N 5204, г. Саратов, признано недействительным.
В обоснование решения суд указал, что сведения о налогоплательщиках - физических лицах, являющихся военнослужащими - не могут быть представлены в обычном порядке, и следовательно, у налогового органа не имелось оснований для привлечения заявителя к налоговой ответственности.
Постановлением от 14 мая 2004 г. апелляционная инстанция того же суда указанное решение оставила без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новое решение.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятых по делу судебных актов, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения выездной налоговой проверки заявителя по вопросам правильности исчисления, удержания и перечисления в бюджет сумм налога на доходы физических лиц за период с 1 марта 2001 г. по 6 мая 2003 г. и единого социального налога за период с 1 января 2001 г. по 31 декабря 2002 г. установлено, что в нарушение ст. ст. 24, 230 Налогового кодекса Российской Федерации заявителем не представлялись справки о доходах физических лиц в количестве 441 шт., в том числе за 2001 г. - 216 шт., за 2002 г. - 225 шт.
Данное нарушение отражено в акте выездной налоговой проверки N 99/07 от 23 мая 2003 г., на основании которого налоговым органом вынесено решение N 66/07 от 9 июня 2003 г. о привлечении Войсковой части N 5204 к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 50 руб. за каждый не представленный в установленный срок документ в сумме 22050 руб.
Арбитражный суд Саратовской области, признавая недействительным решение налогового органа, сделал вывод о том, что сведения о налогоплательщиках - военнослужащих - относятся с категории государственной тайны и не могут быть предоставлены в обычном порядке.
Кассационная инстанция выводы суда признает законными в силу ст. 5 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" N 5485-1 от 21 июля 1993 г. и Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203.
В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" допускается взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого находятся эти сведения. Таким органом в данном случае выступает МВД России.
В материалах дела отсутствуют доказательства, что налоговым органом данный порядок выполнен и, следовательно, заявитель не может быть привлечен к налоговой ответственности за непредоставление документов.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 16 февраля 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 14 мая 2004 г. Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-12124/03-16-9 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 10.08.2004 n А57-112АД/04-25 Так как заявитель совершал действия, направленные на получение оплаты товара, вывезенного им за пределы таможенной территории Российской Федерации, привлечение его к административной ответственности таможенным органом за неисполнение требований таможенного режима экспорта о зачислении на счета валютной выручки от экспорта товаров являлось неправомерным.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также