ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 10.08.2004 n А55-3337/04-6 Арбитражный суд признал незаконным постановление налогового органа о привлечении к административной ответственности за неприменение ККМ, поскольку налоговый орган не обосновал обязанность организации, исходя из используемого ею для осуществления торговли помещения, применять ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 10 августа 2004 года Дело N А55-3337/04-6

(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Самтойз" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным Постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Промышленному району города Самары N 125 от 04.06.2003 о привлечении к административной ответственности но ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением арбитражного суда от 107.05.2004 заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Промышленному району города Самары просит вынесенное по делу решение отменить.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, 15.05.2003 Инспекций МНС Российской Федерации по Промышленному району г. Самары проведена проверка торговой точки - контейнера N 128 на вещевом рынке "Поляна имени Фрунзе", принадлежащего ООО "Самтойз", по вопросу соблюдения законодательства по применению контрольно-кассовых машин. Проверкой выявлен факт продажи продавцом игрушки на сумму 50 руб. без применения контрольно-кассовой машины, что, по мнению налогового органа, является нарушением Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт нарушения Закона зафиксирован в протоколе от 02.06.2003 и Постановлением N 125 от 04.06.2003, ООО "Самтойз" на основании ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечено к административной ответственности в виде взыскания 30000 руб. штрафа.
Признавая данное Постановление незаконным, суд обоснованно исходил из недоказанности вины общества в совершении правонарушения.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как видно из материалов дела, в акте от 15.05.2003, в протоколе от 02.06.2003 не дана характеристика торгового места, где и как производилась продажа, а указан только: контейнер N 128.
Общество представило в суд договор аренды N 738, справку администрации рынка, из которых видно, что арендуемые контейнеры N 0127, 0128, 0129, 0130 являются складскими боксами, размер которых (высота 1600 мм, длина 2000 мм) не позволяет использовать их для торговли из контейнера как из торгового киоска.
На момент проверки - 15 мая 2003 г. - действовал Закон о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 917 "О внесении изменений и дополнений в Перечень отдельных категорий граждан и организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин", в соответствии с которым может осуществляться торговля на рынках, ярмарках и других территориях, отведенных для осуществления торговли без применения контрольно-кассовых машин, за исключением находящихся на этих территориях магазинов, палаток, помещений контейнерного типа, аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест.
Налоговый орган не доказал, что контейнер - складской бокс обустроен для осуществления торговли аналогично магазину или иному торговому месту и не обосновал обязанность организации применять в данной ситуации контрольно-кассовую машину.
Таким образом, вывод суда об отсутствии вины общества является правомерным и оснований для отмены судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17 мая 2004 г. Арбитражного суда Самарской области по делу N А 55-3337/04-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятии.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 10.08.2004 n А55-1891/04-6 Налогообложение по НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров на экспорт при условии их фактического вывоза за пределы РФ и представления в налоговые органы соответствующих документов.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также