ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 05.08.2004 n А55-10164/03-6 Не признается объектом налогообложения по НДС выполнение работ (услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти, в рамках выполнения возложенных на них законодательством Российской Федерации исключительных полномочий в определенной сфере деятельности; при определении налогооблагаемой базы по прибыли не учитываются доходы, выделяемые бюджетным организациям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 5 августа 2004 года Дело N А55-10164/03-6

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 3 по Самарской области
на решение от 17.11.2003 по делу N А55-10164/03-6 Арбитражного суда Самарской области
по заявлению Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 3 по Самарской области (далее - заявитель) к войсковой части 86695, г. Сызрань, (далее - ответчик) о взыскании 85774,9 руб. налоговых санкций по ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по налогу на пользователей автодорог, налогу с владельцев транспортных средств, по ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации - за неуплату вышеуказанных налогов, а также налога на прибыль, налога на добавленную стоимость (НДС),
третье лицо - Войсковая часть 64132, г. Екатеринбург,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 17.11.2003 Арбитражный суд Самарской области требования заявителя оставил без удовлетворения, сославшись на то, что ответчик не является плательщиком федеральных налогов.
В кассационной жалобе заявитель с принятым по делу судебным актом не согласился, просил его отменить, указывая на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Отзыв на кассационную жалобу ответчик суду не представил.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель ответчика просил кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Заявитель и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей не обеспечили.
Правильность применения Арбитражным судом Самарской области при разрешении настоящего спора норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, предусмотренном ст. ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и сделан вывод об отсутствии оснований для отмены либо изменения вынесенного по делу судебного акта исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, Войсковая часть 86695 является складом топографических карт и целью деятельности является обеспечение войск, военных формирований и иных органов топографическими специальными картами и другой специализированной топографической продукцией за плату по временным ценам, которые устанавливаются Военно-топографическим управлением Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно справке финансово-экономического управления Приволжско-Уральского военного округа от 03.10.2003 N 43/5/1950 ответчик является структурным подразделением Министерства обороны Российской Федерации и финансируется за счет средств бюджета по смете Министерства обороны Российской Федерации.
Судом сделан обоснованный вывод о том, что ответчик не ведет предпринимательской деятельности и не имеет прибыли, которой он самостоятельно распоряжается, поскольку полученная выручка перечисляется войсковой частью в бюджет Министерства обороны Российской Федерации. Дорожные налоги, в том числе налог с владельцев транспортных средств, в 2001 - 2002 гг. уплачивались централизованно Министерством обороны. Данные доводы налоговым органом не опровергнуты.
Суд, ссылаясь на положения ст. ст. 146, 251 Налогового кодекса Российской Федерации, правомерно указал, что при определении объекта обложения по НДС не признается объектом налогообложения выполнение работ (услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти, в рамках выполнения возложенных на них законодательством Российской Федерации исключительных полномочий в определенной сфере деятельности, а по прибыли при определении налогооблагаемой базы не учитываются доходы, выделяемые бюджетным организациям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.
Суд кассационной инстанции не соглашается с доводом налогового органа в кассационной жалобе о том, что вид деятельности, осуществляемый войсковой частью 86695, нельзя отнести к исключительным полномочиям Министерства обороны Российской Федерации. Из Положения о Федеральной службе геодезии и картографии России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.99 N 1021, на которое ссылается заявитель, не усматривается, что данная Федеральная служба вправе осуществлять обеспечение войск, военных формирований и иных органов топографическими специальными картами и другой специализированной топографической продукцией, поскольку для этих целей существует Военно-топографическое управление Вооруженных Сил Российской Федерации, подразделением которого является ответчик.
Ссылка заявителя на нарушение судом норм процессуального права не может повлечь отмену принятого по делу судебного акта, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения, Постановления арбитражного суда, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения, Постановления, чего в данном случае не произошло.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 287 (п/п. 1 п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17.11.2003 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-10164/03-6 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 05.08.2004 n А49-725/04-248А/2 Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также