ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 06.07 2004 n А72-1559/04-9/50 В случае если для определения суммы компенсационных выплат необходимо проведение дополнительной проверки документов по вкладам, банк вправе осуществить зачисление этих сумм на счет владельца (наследника), указанный в его письменном заявлении, не позднее 30 календарных дней после его обращения в подразделение банка.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 6 июля 2004 года Дело N А 72-1559/04-9/50

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации ОАО в лице Инзенского отделения N 4261, г. Инза, Ульяновская область,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 23.03.2004 по делу N А 72-1559/04-9/50
по заявлению Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации ОАО в лице Инзенского отделения N 4261, г. Инза, Ульяновская область, к Управлению Федерального казначейства по Ульяновской области, г. Ульяновск, о возвращении из федерального бюджета 304 руб. - суммы пени за несвоевременное зачисление средств федерального бюджета, выделенных на выплату предварительной компенсации, списанной в бесспорном порядке,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 23.03.2004 заявление АК Сбербанка РФ ОАО в лице Инзенского отделения N 4261 оставлено без удовлетворения по мотиву, что имеет место нарушение требований п. 3.8 Соглашения от 31.03.2003 N 01-01-06/05-99, заключенного между Министерством финансов Российской Федерации и Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации, и начисление пени в размере 1/3000 ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации за несвоевременное зачисление средств федерального бюджета, выделенных на выплату компенсации на оплату ритуальных услуг, в сумме 304 руб. в соответствии с п. 4.1 Соглашения произведено правомерно.
Не согласившись с данным решением, АК Сберегательный банк РФ ОАО в лице Инзенского отделения N 4261 обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить в связи с нарушением судом норм материального права.
Заявитель считает, что выплаты не зачислялись на счета владельцев (наследников) в день их явки в связи с необходимостью проведения дополнительной проверки документов по вкладам. Заявитель указывает, что подобный порядок сложился в части выплаты компенсации и он был впоследствии согласован с Минфином РФ путем подписания дополнительного Соглашения N 2 от 06.01.2004.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, коллегия находит, что она не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в соответствии с поручением N 12 от 12.11.2003 специалистом ОФК по Базарно-Сызганскому району УФК МФ РФ по Ульяновской области с 26.11.2003 по 01.12.2003 проведена проверка в ФАК СБ РФ ОАО Инзенское отделение N 4261/019 целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию и выполнение условий Постановления Правительства Российской Федерации от 19.02.2003 N 117 "О выплате в 2003 г. отдельным категориям граждан Российской Федерации предварительной компенсации по вкладам в Сбербанке России и некоторых страховых организациях", Соглашения N 01-01-06/05-99 от 31.03.2003.
В ходе проверки выявлены факты несвоевременного зачисления средств федерального бюджета, выделенных на выплату предварительной компенсации по вкладам (на оплату ритуальных услуг), на общую сумму 30000 руб.
В нарушение п. 3.8 Соглашения от 31.03.2003 N 01-01-06/05-99 "О порядке проведения предварительной компенсации вкладов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2003 N 117 "О выплате в 2003 г. отдельным категориям граждан Российской Федерации предварительной компенсации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации и некоторых страховых организациях", заключенного между Минфином Российской Федерации и АК Сбербанком Российской Федерации, суммы компенсационных выплат по вкладам зачислены на оплату ритуальных услуг и выплачены наследникам с нарушением установленного Соглашением срока.
По результатам проверки подразделению Банка начислены пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ в сумме 304 руб. (в соответствии с п. 4.1 Соглашения от 31.03.2003 N 01-01-06/05-99).
Результаты проверки оформлены актом N 12 от 01.12.2003, а сумма 304 руб. списана в бесспорном порядке.
Признавая это списание правомерным, суд указал на нарушение Банком требований п. 3.8 Соглашения от 31.03.2003 N 01-01-06/05-99, то есть нарушение сроков зачисления компенсационных выплат и отсутствие доказательств проведения дополнительной проверки документов по вкладам.
Коллегия выводы суда находит обоснованными, не противоречащими п. 4.1 Соглашения от 21.03.2003 N 01-01-06/05-99 и представленным доказательствам.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что выплаты зачислялись несвоевременно в связи с необходимостью дополнительной проверки документов не может служить основанием к удовлетворению кассационной жалобы в связи с тем, что Банк не осуществил зачисление сумм на счета владельцев (наследников) в срок - 30 календарных дней после их обращения в подразделение Банка, то есть в срок, установленный п. 3.8 Соглашения от 31.03.2003 N 01-01-06/05-99.
Учитывая изложенное, коллегия считает, что правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 23.03.2004 по делу N А 72-1559/04-9/50 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 06.07.2004 n А72-1499/04-19/49 Арбитражный суд правомерно взыскал убытки, связанные с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг за счет казны субъекта РФ, поскольку соответствующим Федеральным законом бюджет субъекта РФ прямо предусмотрен в качестве источника финансирования расходов по возмещению предоставленных льгот.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также