ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 06.07.2004 n А65-13433/2003СА2-8 Поскольку в соответствии с Административным кодексом правовое регулирование ответственности за административные правонарушения осуществляется КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним Законами субъектов РФ, суд обосновано отверг доводы заявителя о том, что должностные лица Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан не могут применять нормы Административного кодекса.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 6 июля 2004 года Дело N А 65-13433/2003СА2-8

(извлечение)
Закрытое акционерное общество Санаторий "Санта", Лаишевский район Республики Татарстан, (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, г. Казань, (далее - ответчик) о признании незаконным и отмене Постановления N 20 от 15.07.2003.
Определением арбитражного суда от 29.08.2003 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, были привлечены Служба земельного кадастра по Республике Татарстан и Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР РФ по Республике Татарстан.
Решением суда первой инстанции от 31.12.2003 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 20.04.2004 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить ввиду неправильного применения судами норм материального права. В жалобе указывается, что обжалуемое заявителем Постановление было принято ответчиком с превышением полномочий. По мнению заявителя жалобы, в соответствии со ст. 23.29 КоАП РФ полномочия по осуществлению экологического контроля возложены только на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, к которым ответчик не относится.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителя ответчика, судебная коллегия не находит правовых оснований для изменения или отмены судебных актов не усматривает.
Как следует из материалов дела, с 13.05.2003 по 24.06.2003 на основании распоряжений N 83 от 13.05.2003 и N 94 от 16.06.2003 ответчиком была проведена проверка заявителя по вопросам соответствия осуществляемого природопользования действующему природоохранному законодательству.
В ходе проверки были выявлено совершение правонарушений в сфере природоохранного законодательства, предусмотренных ст. 8.2, ч. 1 ст. 8.4, ч. 1 ст. 8.6, ч. 2 ст. 8.6, ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
На основании протокола от 24.06.2003 о нарушении юридическим лицом законодательства об охране окружающей среды заместителем Главного государственного инспектора Республики Татарстан по охране природы Кашеваровым О.А. было вынесено Постановление N 20 от 15.07.2003 о наложении на Общество административного наказания в виде штрафа в размере 40000 руб.
Отклоняя доводы заявителя, суды правильно указали на неправильное толкование им норм административного законодательства и законодательства об охране окружающей среды.
Статья 23.29 КоАП РФ устанавливает, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, ст. ст. 8.2, 8.4 - 8.6, 8.21 - 8.23 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический контроль.
Перечень должностных лиц, относящихся к вышеуказанным органам, установлен п. 2 ст. 23.29 КоАП РФ.
Так, п/п. 7 п. 2 ст. 23.29 КоАП РФ к органам, обладающим полномочиями на рассмотрение дел об административных правонарушениях от имени органов, указанных в ч. 1 ст. 23.29 КоАП РФ, относятся главные государственные инспектора субъектов РФ по охране природы, их заместители.
В силу ч. 4 ст. 65 ФЗ от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды" перечень должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный экологический контроль (государственные инспектора в области охраны окружающей среды субъектов РФ), устанавливается в соответствии с законодательством субъектов РФ.
В связи с этим суды обоснованно сослались на Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 07.02.2003 N 85 "О государственных инспекторах Республики Татарстан по охране природы", в котором, в целях приведения службы государственного экологического контроля, осуществляемого на территории Республики Татарстан, в соответствии с КоАП РФ, установлено, что первый заместитель министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан одновременно является Главным государственным инспектором Республики Татарстан по охране природы; заместители министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан - руководителями департаментов охраны окружающей среды и экологической безопасности и их заместителями; начальники территориальных управлений республиканского значения одновременно являются заместителями Главного государственного инспектора Республики Татарстан по охране природы.
Поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ правовое регулирование ответственности за административные правонарушения осуществляется КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним Законами субъектов РФ, суды обоснованно отвергли доводы заявителя о том, что должностные лица Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан не могут применять нормы КоАП РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 31 декабря 2003 г. и Постановление апелляционной инстанции от 20 апреля 2004 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А 65-13433/2003СА2-8 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 06.07.2004 n А57-955АД/03-16 Владелец склада временного хранения обязан проводить не менее одного раза в полугодие инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся на складе, предварительно уведомляя таможенный орган о предстоящей инвентаризации; документы, отражающие результаты инвентаризаций, должны быть представлены таможенному органу не позднее 10 рабочих дней после окончания инвентаризации.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также