ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 01.07.2004 n А65-7196/2004-СА2-34 По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 1 июля 2004 года Дело N А 65-7196/2004-СА2-34

(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Омар" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Приволжскому району г. Казани от 07.04.2004 N 102 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30000 руб.
------------------------------------------------------------------

Вероятно, имелась в виду статья 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
------------------------------------------------------------------
Решением от 11.05.2004 Арбитражный суд Республики Татарстан удовлетворил заявленные требования.
В апелляционном порядке решение суда первой инстанции не обжаловалось.
В кассационной жалобе Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по Приволжскому району г. Казани просит принятое решение отменить и принять новый судебный акт.
Изучив материалы дела, выслушав представителя заявителя, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для ее удовлетворения не находит.
Как усматривается из материалов дела, Постановлением от 07.04.2004 N 102 Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по Приволжскому району г. Казани привлекла ООО "Омар" к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 руб. по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неприменение кассиром Мусиной Г.Г. контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением.
Признавая Постановление налогового органа незаконным, арбитражный суд исходил из отсутствия события административного правонарушения.
Согласно ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" денежные расчеты с населением при осуществлении продажи товаров или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми организациями или индивидуальными предпринимателями с обязательным применением контрольно-кассовой техники.
Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных Законом случаях контрольно-кассовых машин, влечет наложение штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот размеров оплаты труда - ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Арбитражным судом установлено, что в накладных N 645 и N 646 от 06.04.2004, содержащих сведения об отпуске товара, в графах "отпустил" и "получил" отсутствуют подписи соответствующих лиц, в связи с чем они не могут служить документами, подтверждающими факт продажи товара.
В силу части 4 ст. 210, ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Доказательства принятия от покупателя денежных средств за реализуемый товар налоговым органом не представлены и в материалах дела отсутствуют.
Удовлетворяя заявление ООО "Омар" о признании незаконным Постановления о привлечении его к административной ответственности, суд сделал вывод о недоказанности факта совершения Обществом административного правонарушения, который основан на оценке всех представленных в материалах дела доказательствах.
У суда кассационной инстанции полномочия и основания для переоценки данного вывода отсутствуют.
Поскольку Налоговой инспекцией не представлено достаточных доказательств, подтверждающих наличие события правонарушения и вины юридического лица, то требование Предприятия удовлетворено правомерно и оснований для отмены или изменения принятого по делу судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 11.05.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А 65-7196/2004-СА2-34 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 01.07.2004 n А65-4154/2004-СА1-36 Дело по иску о взыскании налоговых санкций за неполную уплату земельного налога и несвоевременное представление налоговых деклараций передано на новое рассмотрение в связи с неполным исследованием судом обстоятельств дела.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также