ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 29.06.2004 n А65-22544/03-СА2-8 Поскольку налогоплательщик устранил дефекты счетов-фактур до вынесения налоговым органом решения, он имел право на возмещение НДС, уплаченного поставщикам.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 29 июня 2004 года Дело N А 65-22544/03-СА2-8

(извлечение)
Открытое акционерное общество "РИАТ" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к ответчику - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Набережные Челны о признании решения N 34 от 20.08.2003 недействительным и обязании Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Набережные Челны провести возмещение налога на добавленную стоимость по ставке 0 процентов путем зачета недоимки по налогу на добавленную стоимость по ставке 20%.
Решением арбитражного суда от 25 февраля 2004 г. заявленные требования удовлетворены частично. Решение Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Набережные Челны N 34 от 20.08.2003 признано недействительным в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость за апрель 2003 г. в сумме 1814050 руб. 20 коп. В остальной части в удовлетворении требований заявителя отказано.
В кассационной жалобе Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Набережные Челны просит решение отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит. Как следует из материалов дела, 20.05.2003 Открытое акционерное общество "РИАТ" представило в Налоговую инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за апрель 2003 г., предъявив к возмещению из бюджета 2568533 руб. налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам по материальным ресурсам, использованным при поставке продукции на экспорт.
Проверив представленные заявителем декларацию и документы, Инспекция решением от 20.08.2003 N 34 отказала заявителю в возмещении 2568553 руб. налога на добавленную стоимость. Удовлетворяя заявленные требования частично, суд правомерно исходил из того, что оснований для отказа в возмещении 1814050,2 руб. налога у ответчика не имелось.
В соответствии с п/п. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации определен порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов, и предусмотрена необходимость представления для обоснования льготы по налогообложению экспортируемых товаров определенных документов, в том числе:
контракта (копии контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории РФ;
выписки банка, подтверждающей фактическое поступление выручки от иностранного лица-покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке;
грузовой таможенной декларации (ее копии) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации;
копии транспортных, товаросопроводительных, и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ.
Таким образом, действующим налоговым законодательством для подтверждения права плательщика на применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость по экспортируемым товарам необходимо, чтобы имело место реальное получение товаров экспортером от российских поставщиков и его оплата поставщикам с выделением налога на добавленную; реальный экспорт товаров; поступление денежных средств от иностранного покупателя на счет налогоплательщика; представление в налоговый орган установленных законодательством подтверждающих документов.
Пунктом 9 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 3 п. 1 ст. 164 настоящего Кодекса, дата реализации указанных товаров (работ, услуг) определяется как последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса.
В силу п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации суммы, предусмотренные ст. 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 6 п. 1 ст. 164 настоящего Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с п. 6 ст. 166 настоящего Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в п. 6 ст. 164 настоящего Кодекса, и документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что заявителем на момент вынесения Налоговой инспекцией решения об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость были представлены все необходимые документы, подтверждающие факты экспорта товара и поступления экспортной выручки. Данное обстоятельство налоговым органом не оспаривается.
Названными нормами право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость не связывается с фактическим внесением сумм налога в бюджет поставщиками и производителями экспортируемых товаров (работ, услуг), не устанавливается и обязанность экспортера подтвердить эти обстоятельства при предъявлении налога на добавленную стоимость к возмещению.
Согласно п. 2 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. п. 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению.
Как следует из материалов дела, заявителем был предъявлен к вычету налог на добавленную стоимость на основании выставленных счетов-фактур (л. д. 107, 110, 112, 115 - 117), в которых отсутствуют или подпись руководителя организации, или адрес и ИНН покупателя и т.д., т.е. не соответствующих требованиям законодательства.
Поскольку данные счета-фактуры не соответствовали требованиям ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, суд обоснованно признал правомерным отказ в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 190502 руб. 80 коп.
Отказ в возмещении по представленным заявителем на требование Налоговой инспекции N 10-17/275 от 15.08.2003 в установленный пятидневный срок (ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации) исправленным поставщиками счетам-фактурам до вынесения налоговым органом решения суд правомерно признал незаконным. Налоговый орган не рассмотрел заявление налогоплательщика и исправленные счета-фактуры и отказал по ним в возмещении суммы налога на добавленную стоимость. Между тем Налоговый кодекс Российской Федерации не препятствует налогоплательщику в случае несоответствия счетов-фактур требованиям ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации устранению недостатков путем внесения в них исправлений. Поскольку налогоплательщик устранил дефекты счетов-фактур до вынесения налоговым органом решения, он имел право на возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25 февраля 2004 г. Арбитражного суда Республики Татарстан области по делу N А 65-22544/03-СА2-8 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 29.06.2004 n А65-18366/2003-СА1-29 Арбитражный суд удовлетворил заявление налогового органа о взыскании НДС и начисленных налоговых санкций, поскольку у индивидуального предпринимателя, применявшего упрощенную систему налогообложения до введения части 2 Налогового кодекса, обязанность по уплате НДС отсутствовала только в течение первых четырех лет после государственной регистрации.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также