ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 24.06.2004 n А55-14924/03-22 Под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный Законом о бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 24 июня 2004 года Дело N А55-14924/03-22

(извлечение)
Открытое акционерное общество "АвтоВАЗ", г. Тольятти, обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области, выразившегося в непроведении зачета излишне уплаченного налога на землю в 2000 г. в сумме 62734052 руб. и понуждении ответчика провести зачет указанной суммы излишне уплаченного налога.
Решением от 29.01.2004, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 01.04.2004, арбитражный суд в удовлетворении заявления отказал за необоснованностью.
В кассационной жалобе ОАО "АвтоВАЗ" просит отменить принятые по делу судебные акты, полагая, что они вынесены с нарушением законодательства, и удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя кассационной жалобы, применение повышающих коэффициентов к ставкам налога на землю, установленных Законами о бюджете на 1999 г. и 2000 г., для расчета налога незаконно, так как произведено и на федеральном, и на местном уровне с нарушением ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений ст. ст. 53 и 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция в отзыве на кассационную жалобу считает судебные акты законными и просит оставить их без изменения.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон в судебном заседании, считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, за 2000 г. ОАО "АвтоВАЗ" исчислило и уплатило налог на землю с учетом коэффициента 1,2, установленного ст. 18 Федерального закона N 227 от 31.12.99 "О федеральном бюджете на 2000 г." к ставкам земельного налога и арендной платы, действовавшим в 1999 г.
16.01.2003 ОАО "АвтоВАЗ" представило в Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области заявление о внесении изменений и дополнений в декларацию по земельному налогу за 2000 г. с суммой налога, подлежащей уменьшению в размере 62734052 руб. с учетом применения ставок земельного налога без применения указанного коэффициента, что отражено в решении налогового органа N 118 от 31.03.2003.
Данным решением заявление налогоплательщика признано неправомерным. В связи с непроведением зачета истец обжаловал бездействие налогового органа в суд.
Суды правомерно отклонили заявленные истцом требования.
В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Пункт 2 статьи 21 названного Закона предусматривает, что земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей территории. При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Законом Российской Федерации "О плате на землю" (в редакции Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате на землю") установлены средние ставки земельного налога. Статьей 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно, начиная с 1995 г., установленные этим Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 г. N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году". В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания п. 2 ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и ст. 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате на землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области и автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 г." установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 г., применяются в 1999 г. с коэффициентом 2; ст. 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 г." определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000 г. с коэффициентом 1,2; ст. 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 г." установлено, что для всех категорий земель в 2001 г. применяются ставки, действовавшие в 2000 г.
Такая формулировка Законов позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный Законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Федеральные законы, устанавливающие коэффициенты индексации ставок земельного налога, являются нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Закон о бюджете принимается, а годовой бюджет составляется на один финансовый год. Закон о бюджете должен исполняться в период, на который он принимался.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 23.03.2004 N 5063/03.
Таким образом, обжалуемые судебные акты являются законными. Правовые основания для их отмены или изменения отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29.01.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 01.04.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-14924/03-22 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 24.06.2004 n А55-11635/03-3 Налогообложение по НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы РФ товаров, выполняемых российскими перевозчиками, при условии фактического вывоза товаров за пределы РФ и представления в налоговые органы документов, предусмотренных Налоговым кодексом.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также