ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 22.06.2004 n А65-572/2004-СА1-37 При декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта требование таможенного органа представления зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 22 июня 2004 года Дело N А65-572/2004-СА1-37

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Государственного таможенного комитета Российской Федерации Татарстанская таможня
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.04.2004
по иску Закрытого акционерного общества "Внешнеторговая компания "КАМАЗ" о признании незаконным и отмене Постановления Татарстанской таможни по делу об административном правонарушении N 10404000-1049/2003 от 22.12.2003 о привлечении истца к административной ответственности по ст. 16.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Обжалованным судебным решением иск удовлетворен, в том числе на том основании, что ст. 174 Таможенного кодекса Российской Федерации не требуется регистрация счетов-фактур в налоговых органах. Кроме того, письмом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 29.12.2003 N 01-06/50834 признан не соответствующим положениям Таможенного кодекса Российской Федерации совместный Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299, которым руководствовался ответчик.
В апелляционную инстанцию данное решение не обжаловалось.
В кассационной жалобе таможенный орган просит об отмене судебного акта, настаивая на правомерности своего ненормативного акта, ссылаясь при этом на названный выше совместный Приказ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что 25.03.2003 истцом произведено таможенное оформление и отгрузка товаров - запасных частей к автомобилям "КАМАЗ" - в таможенном режиме экспорта по грузовой таможенной декларации N 10404060/250303/0000672 в Республику Казахстан в адрес Открытого акционерного общества "ИСКЕР".
Письмом от 28.02.2003 на имя начальника Набережно-Челнинского таможенного поста заявитель обратился с просьбой разрешить ему таможенное оформление экспортируемых грузов без представления запрошенных документов и дал обязательство представить документы в месячный срок.
Поскольку счета-фактуры были представлены заявителем в таможенный орган с нарушением срока, истец оспоренным Постановлением привлечен к административной ответственности по ст. 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Согласно совместному Приказу ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001 "Об усилении налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта" установлено, что при помещении товаров под таможенный режим экспорта декларантом представляются для таможенных целей в таможенный орган копии счетов-фактур, полученных собственником от продавца товара, с отметкой о регистрации данных копий в налоговых органах по месту постановки на учет организаций - собственников экспортируемого товара.
Эти копии подписываются руководителем и главным бухгалтером собственника экспортируемого товара и заверяются печатью организации.
Между тем Налоговый кодекс Российской Федерации не обязывает декларанта при таможенном оформлении товара представлять счета-фактуры продавца товара с регистрацией их в налоговых органах, а ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень данных, которые указываются в счете-фактуре.
Совместный Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации и МНС Российской Федерации N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001 законодательным актом не является.
Более того, ГТК Российской Федерации письмом от 29.12.2003 N 01-06/50834 сообщил о несоответствии совместного Приказа ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 "Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта" положениям Таможенного кодекса Российской Федерации, в частности ст. 174 Таможенного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта требование представления таможенным органам зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства.
При таких обстоятельствах, при правильном применении арбитражным судом норм материального права, полном, всестороннем и объективном исследовании всех материалов дела, судебное решение является законным и обоснованным. Правовых оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п/п. 1 п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.04.2004 по делу N А65-572/2004-СА1-37 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 22.06.2004 n А65-4447/03-СГ3-14 Исковые требования о признании права собственности удовлетворены, поскольку истец доказал факт полной оплаты стоимости спорного имущества, произведенной денежными средствами и стоимостью строительных работ, выполненных для ответчика.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также