ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 17.06.2004 n А57-4276/03-15 Арбитражный суд правомерно взыскал убытки, связанные с предоставлением льгот по оплате газа отдельным категориям граждан за счет казны РФ в лице Министерства финансов РФ, поскольку финансирование предоставленных льгот согласно соответствующим Законам осуществляется из федерального бюджета и является целевым.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 17 июня 2004 года Дело N А 57-4276/03-15

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Саратовской области, г. Саратов,
на решение от 24.12.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 18.03.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А 57-4276/03-15
по иску Открытого акционерного общества "Саратовоблгаз" в лице треста "Красноармейскмежрайгаз", г. Красноармейск Саратовской области, к Министерству финансов Российской Федерации, г. Москва, Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Саратовской области, г. Саратов, Министерству финансов Саратовской области, г. Саратов, с участием третьего лица - Финансового отдела Администрации ОМО Красноармейского района Саратовской области, г. Красноармейск Саратовской области, - о взыскании 39227 руб. 72 коп. убытков,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением апелляционной инстанции от 18.03.2004 изменено решение и удовлетворен иск ОАО "Саратовоблгаз" в лице Треста "Красноармейскмежрайгаз", взыскано с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации 38930 руб. 44 коп. убытков, возникших в связи с предоставлением с 01.04.2000 по 31.12.2001 льгот по оплате потребленного газа в размере 50% гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. При этом суд исходил из того, что средства на компенсацию льгот указанной категории граждан из федерального бюджета целевым назначением за указанный период не выделялись, поэтому иск подлежит удовлетворению на основании ст. ст. 16, 1069 и 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации. В отношении остальных ответчиков в иске отказано.
Ответчик, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Саратовской области, обжалуя данные судебные акты, в кассационной жалобе просит их отменить, мотивируя неправильным применением судом норм материального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Согласно ст. 5 Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" финансирование расходов, связанных с реализацией этого Закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета и является целевым.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.96 N 506 "О порядке финансирования расходов, связанных с реализацией Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" установлено, что финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот в соответствии с названным Законом, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год, и является строго целевым.
Судом установлено, что ОАО "Саратовоблгаз" в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предоставило гражданам льготы по оплате потребленного газа в период с 01.04.2000 по 31.12.2001, в связи с чем понесло расходы, размер которых в сумме 38930 руб. 44 коп. не оспаривается ответчиками. При этом согласно справке Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Саратовской области от 14.01.2003 N 02-15/121 трансферты, выделенные Министерству финансов Саратовской области из федерального бюджета с 1997 по 2001 гг., не имели целевого назначения, что также подтверждено письмами от 22.04.2002 и от 24.07.2003 Министерства финансов Российской Федерации.
С учетом изложенного судом апелляционной инстанции сделаны правильные выводы о том, что целевым назначением до 2002 г. передача из федерального бюджета в бюджет Саратовской области финансовых средств на возмещение расходов, связанных с предоставлением гражданам льгот, предусмотренных указанным Федеральным законом, не осуществлялась.
Таким образом, выводы суда апелляционной инстанции об изменении решения и удовлетворении иска о взыскании 38930 руб. 44 коп. убытков, возникших в связи с предоставлением истцом с 01.04.2000 по 31.12.2001 льгот гражданам по оплате газа согласно Федеральному закону "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации основаны на материалах дела и соответствуют законодательству.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 24.12.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 18.03.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А 57-4276/03-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 17.06.2004 n А57-13193/03-6 Поскольку договор сервитута отсутствует, собственник участка не может быть ограничен в праве владения, пользования, распоряжения землей.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также