ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 11.10.2005 n А55-1267/2005-51 Заявление о признании недействительными решения налогового органа и требования об уплате налоговой санкции за непредставление в установленный срок документов, необходимых для проведения налоговой проверки, удовлетворено правомерно, т.к. исполнение спорного требования в срок, установленный налоговым органом, объективно не представлялось для заявителя возможным, в связи с чем причина нарушения срока признана судом уважительной.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 11 октября 2005 года Дело N А55-1267/2005-51

(извлечение)
Закрытое акционерное общество "Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области (далее - налоговый орган) о признании недействительными решения налогового органа от 22 ноября 2004 г. N 09-15/11231/230/01-11/16075 и требования от 22 ноября 2004 г. N 188 об уплате налоговой санкции в сумме 550 руб.
Арбитражный суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил.
Апелляционная инстанция решение арбитражного суда первой инстанции оставила без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, налоговый орган обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда первой инстанции и Постановления апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 22 ноября 2004 г. по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки в отношении заявителя налоговым органом было принято решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 09-15/11231/230/01-11/16075, согласно которому заявитель привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок 11 документов в виде взыскания штрафа в размере 550 руб.
На основании указанного решения налоговым органом направлено требование от 22 ноября 2004 г. N 188 об уплате штрафа в сумме 550 руб.
Основанием для вынесения оспариваемого решения послужило неисполнение заявителем требования от 6 сентября 2004 г. N 09-24/8182/01-11/12471 о представлении документов в установленный срок, вынесенного на основании ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд, удовлетворяя требования заявителя, правомерно указал, что согласно ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком и служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
Из содержания ст. ст. 80, 82, 87, 88 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговый орган в ходе проведения камеральной налоговой проверки вправе истребовать от налогоплательщика в порядке, установленном ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации, те документы, которые имеют непосредственное отношение к обнаруженным налоговым органом ошибкам или противоречиям в представленных налоговых декларациях или расчете.
Поскольку камеральная налоговая проверка состоит в выявлении ошибок, допущенных при заполнении налоговых деклараций, противоречии между сведениями, содержащимися в представленных документах, при обнаружении таких ошибок при заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, налоговый орган сообщает о них налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. В данном случае налоговым органом истребовано неопределенное количество документов по определенному периоду.
Судом обоснованно признана уважительной причина непредставления истребованного пакета документов. Заявитель письмом от 4 октября 2004 г. N 01/6374 в ответ на требование о представлении документов сообщил, что объем истребуемых документов не позволяет их представить в налоговый орган в установленный в требовании срок, то есть в течение пяти дней с момента получения требования.
Спорное требование о представлении документов содержит требование о представлении объемного перечня документов, и исполнить его в срок, установленный налоговым органом, объективно не представлялось для заявителя возможным.
Кроме того, требование о представлении документов от 6 сентября 2004 г. содержит требование о представлении документов по девяти пунктам. Однако согласно оспариваемому решению налогового органа заявитель привлечен к ответственности за непредставление 11 документов.
При таких обстоятельствах арбитражный суд, учитывая, что при проведении камеральной налоговой проверки установлен порядок истребования документов и налоговый орган должен истребовать документы, имеющие непосредственное отношение к обнаруженным налоговым органом ошибкам в представленных заявителем документах, послуживших основанием для проведения камеральной проверки, обоснованно не нашел оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 13 апреля 2005 г. и Постановление апелляционной инстанции от 21 июня 2005 г. Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-1267/2005-51 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 11.10.2005 n А49-4090/05-182А/2 Решение налогового органа о взыскании налоговых санкций за неправомерное применение льгот по налогу на имущество признано незаконным, т.к. налогоплательщиком доказано, что спорное имущество предназначено для техобслуживания и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства и его содержание осуществляется за счет бюджетных средств; в отношении имущества, закрепленного за заявителем и предназначенного для целей здравоохранения, факт использования не по целевому назначению налоговым органом не доказан.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также