ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 08.06.2004 n А72-8885/03-КД268 Арбитражный суд отказал в признании недействительным решения налогового органа в части доначисления земельного налога, т.к. в соответствии с действующим законодательством ставки земельного налога ежегодно индексируются, исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 8 июня 2004 года Дело N А 72-8885/03-КД268

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области
на решение от 20.01.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 07.04.2004 по делу N А 72-8885/03-КД268 Арбитражного суда Ульяновской области
по заявлению Открытого акционерного общества "Ульяновскагропромкомплект", г. Ульяновск, (далее - заявитель) к Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области (далее - ответчик) о признании незаконным решения N 839ДСП от 30.09.2003 (в редакции изменения N 991ДСП от 31.10.2003) о доначислении земельного налога за 2003 г. в сумме 268698,66 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 20.01.2004, оставленным без изменений Постановлением апелляционной инстанции от 07.04.2004, Арбитражный суд Ульяновской области требования заявителя удовлетворил в полном объеме. При этом обе судебные инстанции исходили из правомерности используемой заявителем методики расчета суммы налога на землю за 2003 г., согласно которой плательщиком была исчислена сумма земельного налога по ставке 6,48 руб., состоящей из ставки налога 3,6 руб., установленной решением Ульяновской городской Думы от 19.05.99 N 95 "О ставках земельного налога на 1999 г.", и увеличенной на коэффициент 1,8 на основании Федерального закона N 110-ФЗ от 24.07.2002 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации".
В кассационной жалобе ответчик с принятыми по делу судебными актами не согласился, просил их отменить, полагая законно действующей ставку земельного налога для заявителя в 2003 г. - 13,68 руб. и ссылаясь при этом на ст. ст. 3, 8 Закона РФ N 1738-1 "О плате за землю", п. 3 ст. 2 Федерального закона N 22-ФЗ от 09.08.94 "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О плате за землю" и табл. 3 Приложения N 2 к Закону РФ "О плате за землю".
В отзыве на кассационную жалобу заявитель с доводами, изложенными в последней, не согласился, считая, в частности, что правомерность ставки земельного налога для заявителя в 2003 г. - 6,48 руб. - подтверждается решениями Ульяновской городской Думы N 135 от 15.07.98, N 95 от 19.05.99 и N 140 от 19.11.2003.
В судебном заседании кассационной инстанции представители сторон поддержали позиции своих доверителей, обозначенные в текстах: ответчик - кассационной жалобы, заявитель - отзыва на нее.
Правильность применения Арбитражным судом Ульяновской области норм материального и процессуального права при рассмотрении данного дела проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, предусмотренном ст. ст. 284 - 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и сделан вывод о наличии оснований для отмены состоявшихся судебных актов исходя из следующего.
В силу п. 2 ст. 21 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ", действующей в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 31.07.98 N 147-ФЗ "О введении в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", земельный налог устанавливается законодательными актами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ.
Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона N 22-ФЗ от 09.08.94 "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О плате за землю", принятого в рамках положений п/п. "и" п. 1 ст. 71 Конституции РФ, Правительству РФ было предписано ежегодно, начиная с 1995 г., индексировать установленные Законом РФ "О плате за землю" ставки земельного налога, исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
------------------------------------------------------------------

Вероятно, имелись в виду положения подпункт "и" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
В связи с этим отправной величиной расчета для заявителя в г. Ульяновске земельного налога является 2,2 руб. за кв. м, установленной в табл. 1 Приложения 2 к Закону РФ "О плате за землю" для Поволжского экономического района с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек.
Согласно п/п. "а" п. 21 ст. 1 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ среднюю ставку земельного налога в городах и других населенных пунктах (для заявителя - 2,2 руб. за кв. м) следовало применять в 1994 г. с коэффициентом 50.
А начиная с 1995 г. средние ставки земельного налога индексировались как в соответствии с Постановлениями Правительства РФ, так и Федеральными законами (принимаемыми и действующими в силу п. п. 2 и 5 ст. 76, п/п. "и" п. 1 ст. 72 Конституции РФ); и формула расчета в этом случае выглядит следующим образом: 2,2 руб. за кв. м умножить на 50 (1994 г.), умножить на 2 (1995 г.), умножить на 1,5 (1996 г.), умножить на 2 (1997 г.), разделить на 1000, умножить на 2 (1999 г.), умножить на 1,2 (2000 г.), умножить на 2 (2002 г.), умножить на 1,8 (2003 г.) равно 5,7 руб. за кв. м.
Однако применительно к заявителю, занимаемые которым земли находятся в г. Ульяновске, то есть в областном центре, к вышеуказанной величине ставки земельного налога - 5,7 руб. за кв. м - необходимо также применить и коэффициент 2,4, установленный в табл. N 3 Приложения N 2 к Закону РФ "О плате за землю". Поэтому окончательной ставкой земельного налога для заявителя на 2003 г. является 13,68 руб. за кв. м (5,7 умножить на 2,4).
Таким образом, принятое ответчиком решение N 839ДСП от 30.09.2003 (в редакции изменения N 991ДСП от 31.10.2003) о доначислении заявителю земельного налога за 2003 г. в сумме 268698,66 руб. является законным и обоснованным, вынесенным с учетом положений определений Конституционного Суда РФ N 186-О от 12.05.2003 и N 48-О от 06.02.2004, а состоявшиеся по делу судебные акты подлежат отмене.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 110, 287 (п/п. 2 п. 1), 288, 289, 319 (п. 2) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20.01.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 07.04.2004 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А 72-8885/03-КД268 отменить, кассационную жалобу удовлетворить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Взыскать с Открытого акционерного общества "Ульяновскагропромкомплект", г. Ульяновск, в доход федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины по заявлению, апелляционной и кассационной жалобам.
Поручить суду первой инстанции исполнительный лист выдать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 08.06.2004 n А72-8439/03-Р565 От имени казны Российской Федерации по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов, выступает главный распределитель средств федерального бюджета по ведомственной принадлежности.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также