ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 08.06.2004 n А65-24289/03-СА1-19 При декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта требование таможенного органа представления зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 8 июня 2004 года Дело N А65-24289/03-СА1-19

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Закрытого акционерного общества Внешнеторговая компания "КАМАЗ", г. Набережные Челны,
на решение от 12.01.2004 и на Постановление апелляционной инстанции от 01.04.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-24289/03-СА1-19
по заявлению Закрытого акционерного общества Внешнеторговая компания "КАМАЗ", г. Набережные Челны, к Татарстанской таможне, г. Казань, о признании незаконным и отмене Постановления об административном правонарушении N 10404000-941/2003 от 25.11.2003,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 12.01.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан в удовлетворении заявления ЗАО Внешнеторговая компания "КАМАЗ", г. Набережные Челны, к Татарстанской таможне о признании незаконным и отмене Постановления по делу об административном правонарушении N 10404000-941/2003 от 25.11.2003 отказано на основании того, что обжалуемое Постановление о наложении административного взыскания вынесено с учетом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и норм таможенного законодательства.
Постановлением апелляционной инстанции от 01.04.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и Постановление апелляционной инстанции и принять новое решение.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения, находит основания для его отмены в связи с неправильным применением судом норм материального права.
Из материалов дела следует, что Закрытым акционерным обществом "Внешнеторговая компания "КАМАЗ" произведено таможенное оформление запасных частей к автомобилям КАМАЗ по ГТД N 10404060/240103/0000124, экспортируемым в адрес Товарищества с ограниченной ответственностью "ВИС", Республика Казахстан.
Как видно из Постановления по делу об административном правонарушении от 25.11.2003, письмом от 29.12.2002 на имя начальника Набережно-Челнинского таможенного поста заявитель обратился с просьбой разрешить ему таможенное оформление экспортируемых грузов без предоставления необходимых документов и дал обязательств представить документы в месячный срок.
За непредставление документов истец привлечен к административной ответственности по ст. 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа - 40 минимальных размеров оплаты труда.
Согласно совместному Приказу ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001 "Об усилении налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта" установлено, что при помещении товаров под таможенный режим экспорта декларантом представляются для таможенных целей в таможенный орган копии счетов-фактур, полученных собственником от продавца товара с отметкой о регистрации данных копий в налоговых органах по месту постановки на учет организаций-собственников экспортируемого товара.
Эти копии подписывают руководитель и главный бухгалтер собственника экспортируемого товара и заверяются печатью организации.
Между тем Налоговый кодекс Российской Федерации не обязывает декларанта при таможенном оформлении товара представлять счета-фактуры продавца товара с регистрацией их в налоговых органах, а ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень данных, которые указываются в счете-фактуре.
Совместный Приказ ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001 законодательным актом не является.
Более того, ГТК Российской Федерации письмом от 29.12.2003 N 01-06/50834 сообщил о несоответствии совместного Приказа ГТК Российской Федерации и Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Российской Федерации от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 "Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта" положениям Таможенного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта, требование представления таможенным органам зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает в действиях заявителя состава административного правонарушения, а следовательно, и оснований для привлечения его к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 12.01.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 01.04.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-24289/03-СА1-19 отменить, кассационную жалобу удовлетворить.
Заявление Закрытого акционерного общества Внешнеторговая компания "КАМАЗ" удовлетворить.
Постановление Татарстанской таможни по делу об административном правонарушении N 10404000-941/2003 от 25.11.2003 признать незаконным и отменить.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

------------------------------------------------------------------

--------------------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 08.06.2004 n А65-24285/03-СА1-19 Требования таможенного органа о представлении зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства и не влечет оснований для привлечения заявителя к административной ответственности.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также