ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 08.06.2004 n А65-23536/03-СА1-19 Требование таможенного органа представить зарегистрированные в налоговых органах счета-фактуры либо справки, подтверждающие факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства и не влечет оснований для привлечения заявителя к административной ответственности.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 8 июня 2004 года Дело N А65-23536/03-СА1-19

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Закрытого акционерного общества "Внешнеторговая компания "КАМАЗ", г. Набережные Челны Республики Татарстан,
на решение от 12 января 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 1 апреля 2004 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-23536/03-СА1-19
по заявлению Закрытого акционерного общества "Внешнеторговая компания "КАМАЗ", г. Набережные Челны, к Татарстанской таможне, г. Казань, о признании незаконным и отмене Постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 12 января 2004 г. Арбитражного суда Республики Татарстан в удовлетворении заявления Закрытого акционерного общества "Внешнеторговая компания "КАМАЗ" к Татарстанской таможне о признании незаконным и отмене Постановления по делу об административном правонарушении N 10404000-876/2003 от 12 ноября 2003 г. отказано.
Данное решение суд обосновал тем, что обжалуемое Постановление о наложении административного взыскания вынесено с учетом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и норм таможенного законодательства.
Постановлением от 1 апреля 2004 г. апелляционная инстанция того же суда указанное решение оставила без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения, считает возможным удовлетворить кассационную жалобу, поскольку Арбитражный суд Республики Татарстан рассмотрел данное дело без учета требований п. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в соответствии с контрактом N 398/40096783-20568 от 27 сентября 2002 г. Закрытым акционерным обществом "Внешнеторговая компания "КАМАЗ" произведено таможенное оформление запасных частей к автомобилям КАМАЗ по ГТД N 10404060/301002/0002638, экспортируемых в адрес Открытого акционерного общества "ИСКЕР", Республика Казахстан.
Как видно из Постановления по делу об административном правонарушении от 12 ноября 2003 г., Таможней в целях таможенного оформления были запрошены у истца счета-фактуры продавца экспортируемого товара с отметкой налогового органа.
Письмом от 28 октября 2002 г. на имя начальника Набережно-Челнинского таможенного поста заявитель обратился с просьбой разрешить ему таможенное оформление экспортируемых грузов без предоставления запрошенных документов и дал обязательство представить документы в месячный срок.
Поскольку счета-фактуры N 2490 от 31 октября 2002 г., N 6671 от 25 октября 2002 г., N 3067 от 31 октября 2002 г., N 3066 от 31 октября 2002 г. были представлены заявителем в таможенный орган с нарушением срока, истец привлечен к административной ответственности по ст. 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 минимальных размеров оплаты труда.
Согласно совместному Приказу ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001 "Об усилении налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта" установлено, что при помещении товаров под таможенный режим экспорта декларантом представляются для таможенных целей в таможенный орган копии счетов-фактур, полученных собственником от продавца товара с отметкой о регистрации данных копий в налоговых органах по месту постановки на учет организаций-собственников экспортируемого товара.
Эти копии подписывают руководитель и главный бухгалтер собственника экспортируемого товара, и заверяются печатью организации.
Между тем Налоговый кодекс Российской Федерации и Таможенный кодекс Российской Федерации не обязывает при таможенном оформлении товара представлять счета-фактуры продавца товара с регистрацией их в налоговых органах, а ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень данных, которые указываются в счете-фактуре.
Совместный Приказ ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001 законодательным актом не является.
Более того, ГТК Российской Федерации письмом от 29.12.2003 N 01-06/50834 сообщил о несоответствии совместного Приказа ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 "Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта" положениям Таможенного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 174 Таможенного кодекса подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу Российской Федерации документов, необходимых для таможенных целей.
Регистрация счетов-фактур в налоговых органах не является обстоятельством, решающим вопрос о перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации, так как факт такой регистрации или отсутствие его не влечет за собой изменение сведений в самой счете-фактуре, которые необходимы для проведения таможенного контроля.
С учетом изложенного при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта требование представления таможенным органам зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства и не влечет за собой оснований для привлечения заявителя к административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает в действиях заявителя состава административного правонарушения, а следовательно, и оснований для привлечения его к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 12 января 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 1 апреля 2004 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-23536/03-СА1-19 отменить, кассационную жалобу удовлетворить.
Постановление Татарстанской таможни по делу об административном правонарушении N 10404000-876/2003 от 12 ноября 2003 г. признать незаконным и отменить.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 08.06.2004 n А65-22410/2003-СА1-32 От уплаты земельного налога полностью освобождаются учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения независимо от источника финансирования.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также