ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 25.05.2004 n А65-626/04-СА2-9 Исковые требования о признании незаконным постановления об административном правонарушении удовлетворены правомерно, поскольку при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта требование представления таможенным органам зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 25 мая 2004 года Дело N А65-626/04-СА2-9

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Закрытого акционерного общества Внешнеторговая компания "КАМАЗ", г. Набережные Челны,
на решение от 30.01.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 29.03.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-626/04-СА2-9
по заявлению Закрытого акционерного общества Внешнеторговая компания "КАМАЗ", г. Набережные Челны, к Татарстанской таможне, г. Казань, о признании незаконным Постановления об административном правонарушении N 10404000-1066/03 от 30.12.2003,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 30 января 2004 г. Арбитражного суда Республики Татарстан в удовлетворении заявления Закрытого акционерного общества Внешнеторговая компания "КАМАЗ", г. Набережные Челны, к Татарстанской таможне о признании незаконным и отмене Постановления по делу об административном правонарушении N 10404000-1066/03 от 30.12.2003 отказано.
Данное решение суд обосновал тем, что обжалуемое Постановление о наложении административного взыскания вынесено с учетом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и норм таможенного законодательства.
Постановлением от 29.03.2004 апелляционная инстанция того же суда указанное решение оставила без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения, считает возможным удовлетворить кассационную жалобу, поскольку Арбитражный суд Республики Татарстан рассмотрел данное дело без учета требований п. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Из материалов дела следует, что в соответствии с контрактом N 398/40096783-30106 от 19 февраля 2003 г. Закрытого акционерного общества ВТК "КАМАЗ" произведено таможенное оформление запасных частей к автомобилям КАМАЗ по ГТД N 10404060/200303/0000618, экспортируемых в адрес Открытого акционерного общества "ИСКЕР", Республика Казахстан.
Как видно из Постановления по делу об административном правонарушении от 30.12.2003, таможней в целях таможенного оформления были запрошены у истца счета-фактуры продавца экспортируемого товара с отметкой налогового органа.
Письмом от 28.02.2003 на имя начальника Набережно-Челнинского таможенного поста заявитель обратился с просьбой разрешить ему таможенное оформление экспортируемых грузов без представления запрошенных документов и дало обязательство представить документы в месячный срок.
Поскольку счет-фактура N 452 от 28 февраля 2003 г. была представлена заявителем в таможенный орган с нарушением срока, истец привлечен к административной ответственности по ст. 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере сорока минимальных размеров оплаты труда.
Согласно совместному Приказу ГТК Российской Федерации и Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001 "Об усилении налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта" установлено, что при помещении товаров под таможенный режим экспорта декларантом представляются для таможенных целей в таможенный орган копии счетов-фактур, полученных собственником от продавца товара, с отметкой о регистрации данных копий в налоговых органах по месту постановки на учет организаций - собственников экспортируемого товара.
Эти копии подписываются руководителем и главным бухгалтером собственника экспортируемого товара и заверяются печатью организации.
Между тем Налоговый кодекс Российской Федерации и Таможенный кодекс Российской Федерации не обязывают при таможенном оформлении товара представлять счета-фактуры продавца товара с регистрацией их в налоговых органах, а ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень данных, которые указываются в счете-фактуре.
Совместный Приказ ГТК Российской Федерации и Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001 законодательным актом не является.
Более того, ГТК Российской Федерации письмом от 29.12.2003 N 01-06/50834 сообщил о несоответствии совместного Приказа ГТК Российской Федерации и Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 "Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта" положениям Таможенного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 174 Таможенного кодекса подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу Российской Федерации документов, необходимых для таможенных целей.
Регистрация счетов-фактур в налоговых органах не является обстоятельством, решающим вопрос о перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации, так как факт такой регистрации или отсутствие его не влечет за собой изменение сведений в самом счете-фактуре, которые необходимы для проведения таможенного контроля.
С учетом изложенного при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта требование представления таможенным органам зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства и не влечет за собой оснований для привлечения заявителя к административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает в действиях заявителя состава административного правонарушения, а следовательно, и оснований для привлечения его к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30 января 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 29 марта 2004 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-626/04-СА2-9 отменить, кассационную жалобу удовлетворить.
Постановление Татарстанской таможни по делу об административном правонарушении N 10404000-1066/03 от 30.12.2003 признать незаконным и отменить.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 25.05.2004 n А65-483/04-СА2-9 Исковые требования о признании незаконным постановления об административном правонарушении удовлетворены правомерно, поскольку при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта требование представления таможенным органам зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также