ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 25.05.2004 n А65-15170/03-СА1-32 Налогообложение по НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров на экспорт при условии их фактического вывоза за пределы РФ и представления в налоговые органы соответствующих документов; Закон не связывает возникновение у добросовестного налогоплательщика-экспортера права на возмещение НДС с фактом перечисления суммы налога его поставщиками.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 25 мая 2004 года Дело N А 65-15170/03-СА1-32

(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Агротехсервис" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Набережные Челны о признании незаконными действий, выразившихся в отказе от возмещения из федерального бюджета 227734 руб. налога на добавленную стоимость.
Решением арбитражного суда от 15.01.2004 заявление удовлетворено частично. Суд признал незаконными действия (бездействие) налогового органа по отказу в возмещении 207008 руб. налога и обязал ответчика возместить указанную сумму заявителю.
В кассационной жалобе Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Набережные Челны просит решение отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, заявитель в порядке ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации представлял ответчику пакет документов в подтверждение своего права на применение налоговой ставки 0 процентов для получения возмещения 123772 руб. налога на добавленную стоимость за июнь 2002 г., 33406 руб. налога на добавленную стоимость за август 2002 г. и 70556 руб. налога на добавленную стоимость за март 2003 г., всего на общую сумму 227734 руб.
Налоговым органом каких-либо действий по возмещению 123772 руб. налога на добавленную стоимость за июнь 2002 г. не производилось, отказ в возмещении документально не оформлялся, что свидетельствует о бездействии ответчика.
В возмещении 33406 руб. налога на добавленную стоимость за август 2002 г. отказано письмом от 25.11.2002 со ссылкой на проведение дополнительных мероприятий в отношении поставщиков экспортной продукции.
В возмещении 70556 руб. налога на добавленную стоимость отказано решением от 14.07.2003 N 67 со ссылкой на отсутствие отметки "товар вывезен полностью" на ГТД, а так же на то, что поставщик товара - Общество с ограниченной ответственностью "Диант" - на налоговом учете в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Набережные Челны не состоит.
В ходе судебного разбирательства ответчик заявил о новых обстоятельствах, препятствующих, по его мнению, возмещению налога на добавленную стоимость, в том числе на отсутствие сведений, подтверждающих уплату налога на добавленную стоимость в бюджет поставщиками товара, вплоть до его производителя; нарушение предусмотренных п. п. 5 и 6 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации требований по оформлению счетов-фактур. На эти обстоятельства налоговый орган ссылается и кассационной жалобе.
Между тем они полно и всесторонне исследованы судом первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Согласно п/п. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при реализации указанных товаров для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации, выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке, грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации, копии транспортных, товаросопроводительных и {или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные данной статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Пункт 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что суммы, предусмотренные ст. 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных п/п. 1 п. 1 ст. 164 данного Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с п. 6 ст. 166 настоящего Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации и документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса.
Возмещение производится не позднее трех месяцев считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в п. 6 ст. 164 настоящего Кодекса, документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса.
В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применение налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.
Доводы ответчика об отсутствии оснований для возмещения налога на добавленную стоимость из средств федерального бюджета по причине отсутствия фактов, подтверждающих внесение в бюджет налога на добавленную стоимость российскими поставщиками-контрагентами товаров, уплаченного при их приобретении, а также по причине незавершенности проводимых проверок по некоторым поставщикам обоснованно не приняты судом во внимание как обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности налогоплательщика при применении налоговых вычетов. Более того, в жалобе налоговый орган ссылается на результаты встречной проверки не поставщика, уплата налога которым по поставленному заявителю товару не оспаривается, а третьего лица, с которым заявитель в договорных отношениях не состоял.
В данном случае ответчиком не учтено, что ст. ст. 171, 172 и 176 Налогового кодекса Российской Федерации связывается право налогоплательщика на возмещение налога из бюджета с его уплатой поставщику, а не с внесением налога поставщиком в бюджет.
Кроме того, задолженность перед бюджетом по налогу на добавленную стоимость в случае ее образования у российского поставщика товаров подлежит взысканию с последнего как с самостоятельного налогоплательщика в общеустановленном порядке.
Нормы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок возмещения налога на добавленную стоимость, не содержат требования о подтверждении налогоплательщиком, осуществляющим экспорт товаров, факта уплаты в бюджет налога российскими поставщиками.
В ходе судебного разбирательства заявителем были устранены нарушения п. п. 5 и 6 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации в оформлении счетов-фактур, которые были исправлены в соответствии с положениями п. 29 "Правил ведения журналов учета, полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914.
Таким образом, порядок подтверждения права на получение возмещения налога на добавленную стоимость при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов, установленный ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиком соблюден, факт вывоза продукции за пределы таможенной территории Российской Федерации налоговым органом не оспаривается.
Также судом установлено, и не оспаривается ответчиком тот факт, что истец уплатил российским поставщикам (контрагентам) товаров налог на добавленную стоимость при приобретении товаров (работ, услуг), использованных при экспорте.
При этом налоговым органом не представлено иных доказательств, свидетельствующих о недобросовестности истца и злоупотреблении своим правом на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета.
Поэтому вывод суда о том, что у налогового органа не имелось законных оснований для отказа заявителю в возмещении 207008 руб. налога, является правильным, и оснований для отмены решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 15 января 2004 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А 65-15170/03-СА1-32 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 25.05.2004 n А57-277АД/03-9 Исковые требования о признании незаконным постановления таможенного органа удовлетворены правомерно, поскольку таможенным органом не доказана вина заявителя в утрате товаров, следовательно, не доказана вина в совершении административного правонарушения.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также