ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 25.05.2004 n А55-11506/03-22 В удовлетворении иска о признании недействительным решения налогового органа в части начисления налога с владельцев транспортных средств отказано правомерно, т.к. ставки данного налога и порядок его исчисления утрачивают силу с 01.01.2003.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 25 мая 2004 года Дело N А55-11506/03-22

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества "АвтоВАЗ", г. Тольятти,
на Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Самарской области от 20.02.2004
по иску Открытого акционерного общества "АвтоВАЗ" о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области от 22.07.2003 N 03/1-26/186 в части взыскания с истца налога с владельцев транспортных средств в сумме 1703552 руб. и о понуждении ответчика вынести решение о зачете излишне уплаченного налога за 2002 г.,
УСТАНОВИЛ:
Обжалованным Постановлением апелляционной инстанции судебное решение от 15.12.2003, которым заявленный иск полностью удовлетворен, изменено: исковые требования удовлетворены частично - в сумме 267585,40 руб., в остальной части иска отказано. Принимая данное Постановление, апелляционная инстанция исходила из представленного налоговым органом расчета налогов с учетом ставок, установленных ст. 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" без их деноминации, поскольку ставки после издания данного Закона не изменялись и действовали в 2002 г.
В кассационной жалобе истец просит об отмене судебного акта, оставлении в силе судебного решения от 15.12.2003, указывая на то, что апелляционной инстанцией не учтены Указ Президента Российской Федерации N 822 от 04.08.97 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" и Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.97 N 1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен", а также на невозможность определить, на чем основан вывод апелляционной инстанцией при удовлетворении иска в сумме 267585,40 руб.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся представителей сторон, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что, получив от истца уточненную декларацию по налогу с владельцев автотранспортных средств, налоговый орган, с учетом уплаты 1801264,4 руб. данного налога, отметил образование переплаты в сумме 1703562 руб.
Однако после проведения камеральной проверки декларации названная сумма была доначислена и внесена в карточку лицевого счета истца.
Арбитражным судом установлено, что при исчислении обсуждаемого налога истец применил первоначально ставку, установленную Законом субъекта федерации, что предусматривалось ст. 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах" N 1759-1, которая была признана Конституционным Судом Российской Федерации неконституционной в части предоставления субъектам федерации права на увеличение установленной Федеральным законом ставки (определения N N 104-0 и 107-0 от 10.04.2002). В уточненной декларации истец рассчитал налог, применяя ставку, установленную Федеральным законом. При этом истцом применены положения Указа Президента N 822 и Постановления Правительства Российской Федерации N 1182 от 18.09.97, согласно п. 7 которого все платежи по налогам, сборам, пошлинам и штрафам, а также задолженности по этим платежам пересчитываются по состоянию на 01.01.98, исходя из нового масштаба цен. Истец применил деноминацию к ставке в 50 коп. на одну лошадиную силу и принял для исчисления налоговую ставку в 0,05 коп.
Арбитражным судом апелляционной инстанции правомерно указано на то, что названными выше Указом Президента Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации не предусмотрен порядок пересчета ставок налога. Установленные п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах" ставки не изменились и действовали в 2002 г. Статья 6 названного Закона исключена статьей 9 Федерального закона N 110-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2003, в связи с чем расчет налога, произведенный истцом, закономерно признан апелляционной инстанцией ошибочным.
При таких обстоятельствах Постановление апелляционной инстанции вынесено с соблюдением норм налогового законодательства и предложенного налоговым органом расчета, и правовых оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п/п. 1 п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Самарской области от 20.02.2004 по делу N А55-11506/03-22 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 25.05.2004 n А55-10566/03-19 Арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что организация, являющаяся стороной в деле, ликвидирована.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также