ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 12.01.2006 n А72-5492/05 Решения территориального отделения Фонда социального страхования, принятые по результатам проверок, являются обязательными для исполнения страхователями и служат основанием для внесения ими соответствующих изменений в бухгалтерский учет и отчетность.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 12 января 2006 года Дело N А72-5492/05

(извлечение)
Открытое акционерное общество "Ульяновский автомобильный завод", г. Ульяновск, обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Государственному учреждению Ульяновское отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании недействительным решения N 01-12/04/3500 от 29.03.2005.
Решением от 03.08.2005 Арбитражного суда Ульяновской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятого по делу судебного акта, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что ответчиком проведена документальная выездная проверка Открытого акционерного общества "УАЗ" по вопросам начисления, уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходования этих средств за период с 01.01.2003 по 30.09.2004, в ходе которой установлено неподтверждение расходов, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога, в установленном порядке в сумме 176058 руб.
Указанные обстоятельства отражены в акте N 1 н/с от 25.02.2005.
30.03.2005 ответчиком принято решение N 8/25, в соответствии с которым не приняты к зачету расходы, произведенные страхователем - плательщиком единого социального налога с нарушением требований нормативных актов, в сумме 176058 руб. Заявителю предложено произвести корректировку суммы расходов на цели государственного социального страхования путем отражения суммы не принятых к зачету расходов в сумме 176058 руб. в бухгалтерском учете и расчетной ведомости по средствам Фонда и представления в территориальный налоговый орган уточненного расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу.
11.03.2005 заявителем направлено в адрес ответчика возражение, в соответствии с которым просил принять измененные расчетные ведомости по средствам фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 108360 руб.
29.03.2005 ответчик направил заявителю письмо N 01-12/3500, в котором указал, что законодательными и нормативными правовыми актами не предусмотрено внесение изменений в расчетную ведомость после проведения документальной выездной проверки и предъявления акта выездной проверки страхователю.
Данное письмо обжаловано заявителем в Арбитражный суд Ульяновской области как решение Государственного учреждения Ульяновское отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Арбитражный суд Ульяновской области, отказывая в удовлетворении заявленных требований, сделал вывод о том, что правовые последствия для заявителя выражены ответчиком в решении N 8/25 от 30.03.2005.
Кассационная инстанция выводы суда признает законными, так как решение ответчика N 8/25 от 30.03.2005 заявителем не оспаривалось.
Судом первой инстанции правомерно сделана ссылка на Методические указания "О порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам", утвержденные Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации N 24 от 17.03.2004, где в п. п. 34, 35 определено, что решения отделений (филиалов отделений) Фонда, принятые по результатам проверок, являются обязательными для исполнения страхователями и служат основанием для внесения ими соответствующих изменений в бухгалтерский учет и отчетность, при несогласии страхователя с решением отделения (филиала отделения) Фонда спор подлежит разрешению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Часть 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает два условия, при наличии которых арбитражный суд принимает решение о признании недействительным, причем эти условия должны быть установлены в совокупности: оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, так как заявителем не оспорено решение ответчика N 8/25 от 30.03.2005, которое несет за собой правовые последствия.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 03.08.2005 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-5492/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 12.01.2006 n А72-440/05-20/110 Арбитражный суд удовлетворил иск о взыскании убытков, вызванных представлением льгот по оплате коммунальных услугам ветеранам, за счет казны субъекта Российской Федерации, т.к. Законом О ветеранах расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в домах независимо от вида жилищного фонда возмещаются за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации, ответчиком же доказательств, подтверждающих факт выделения муниципальному образованию в полном объеме средств на реализацию данного Закона, не представлено.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также