ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 13.05.2004 n А57-8997/02-30 Дело по иску о взыскании убытков передано на новое рассмотрение в связи с неполным исследованием арбитражным судом обстоятельств дела.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 13 мая 2004 года Дело N А57-8997/02-30

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Финансового управления Администрации Вольского муниципального образования, г. Вольск,
на решение от 14.10.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 16.02.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-8997/02-30
по иску Открытого акционерного общества "Саратовоблгаз" в лице Треста "Вольскмежрайгаз", г. Вольск, к Министерству финансов РФ по Саратовской области, г. Саратов, Казне Вольского муниципального образования в лице Финансового управления Администрации объединенного муниципального образования Вольского района, г. Вольск, Управлению социальной защиты Администрации объединенного муниципального образования Вольского района, г. Вольск, Министерству финансов Российской Федерации, г. Москва, о взыскании 111731 руб. 62 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Саратовоблгаз" в лице филиала - треста "Вольскмежрайгаз" - обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском к Министерству финансов Саратовской области, Финансовому управлению администрации Вольского муниципального образования, Управлению социальной защиты администрации Вольского муниципального образования о взыскании 1117314 руб. 62 коп. убытков.
Решением от 14.10.2003 суд взыскал сумму убытков с Казны объединенного муниципального образования Вольского района в лице Финансового управления администрации объединенного муниципального образования Вольского района Саратовской области. В иске к другим ответчика отказал.
Постановлением апелляционной инстанции указанное решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Финансовое управление администрации объединенного муниципального образования Вольского района просит принятые судебные акты отменить как не соответствующие нормам материального права, в иске к нему отказать.
Проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции считает их подлежащими отмене, дело подлежащим передаче на новое рассмотрение в силу следующего.
Как следует из материалов дела, истцом в соответствии со ст. 20 Федерального закона "О ветеранах" от 12.10.95 N 5-ФЗ были предоставлены льготы по оплате потребленного газа за период с 01.01.2002 по 30.06.2002 на общую сумму 1117314 руб. 62 коп.
Заявленная ко взысканию сумма убытков ответчиками не оспаривается.
Требования истца основаны на нормах ст. 10 Федерального закона "О ветеранах", ст. ст. 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя иск и взыскивая сумму с Финансового управления администрации Вольского муниципального образования, суд исходил из того, что ответчик не исполнил Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2002 г." от 15.12.2001 (ст. 57, приложение N 12) в редакции Закона Саратовской области от 22.11.2002 N 113-ЗСО; не произвел возмещение убытков, понесенных истцом при реализации Закона Российской Федерации "О ветеранах" за счет регулирующих налогов, подлежащих перечислению в областной бюджет; самостоятельно распорядился собранными налогами и направил их на функциональные расходы, которые в соответствии со ст. 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации должны были производиться из местного бюджета.
Выводы суда коллегия считает ошибочными.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О ветеранах" расходы по предоставляемым льготам по оплате коммунальных услуг возмещаются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Расходы органов местного самоуправления, связанные с предоставлением льгот ветеранам, учитываются при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и имеют целевое назначение.
Принципы целевого характера бюджетных средств определены в ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Эти же положения содержатся в ст. 9 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" от 25.09.97 N 126-ФЗ.
Судом оценка данным обстоятельствам не дана.
Кроме того, в отзыве на исковое заявление ответчик указал, что решением Арбитражного суда Саратовской области от 22.07.2002 по делу N 6428/02-3 был удовлетворен иск Открытого акционерного общества "Саратовоблгаз" о взыскании с казны Саратовской области убытков за предоставленные льготы по Закону "О ветеранах" за потребленный газ в сумме 869202 руб. 41 коп. за период с 01.01.2002 по 28.02.2002 (т. 1, л. д. 28).
Судом данное обстоятельство не исследовано, оценка ему не дана.
Принимая во внимание, что выводы суда не соответствуют имеющимся в деле доказательствам, руководствуясь ст. ст. 287 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.10.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 16.02.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-8997/02-30 отменить. Дело передать на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 13 - 17.05.2004 n А57-7860/02-3 Суд правомерно удовлетворил исковые требования о взыскании суммы убытков, образовавшихся в результате предоставления льгот по оплате коммунальных услуг некоторым категориям граждан за счет казны РФ в лице Министерства финансов, поскольку соответствующим Федеральным законом предусмотрено, что финансирование указанных расходов осуществляется из федерального бюджета и является целевым.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также