ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 06.05.2004 n А65-561/2004-СА2-11 При декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта требование представления таможенным органам зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 6 мая 2004 года Дело N А65-561/2004-СА2-11

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Закрытого акционерного общества "Внешнеторговая компания "КАМАЗ", г. Н.Челны,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.03.2004
по иску Закрытого акционерного общества "Внешнеторговая компания "КАМАЗ" о признании незаконным и отмене Постановления Татарстанской таможни ГТК РФ по делу об административном правонарушении N 10404000-1069/2003 от 22.12.2003,
УСТАНОВИЛ:
Обжалованным судебным решением в удовлетворении заявленного иска отказано на том основании, что оспоренное Постановление вынесено с учетом действующих на день его принятия норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и норм таможенного законодательства.
В апелляционную инстанцию данное решение не обжаловалось.
В кассационной жалобе истец просит об отмене судебного акта, вынесении нового решения об удовлетворении иска, указывая на неправильное толкование и применение норм материального права, а также на несоответствие выводов арбитражного суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что 20.03.2003 истцом произведено таможенное оформление и отгрузка товаров - запасных частей к автомобилям КАМАЗ в режиме экспорта по ГТД N 10404060/200303/0000680 в Казахстан.
Письмом от 28.02.2003 на имя начальника Набережно-Челнинского таможенного поста заявитель обратился с просьбой разрешить ему таможенное оформление экспортируемых грузов без представления запрошенных документов и дал обязательство представить документы в месячный срок.
Поскольку счета-фактуры были представлены заявителем в таможенный орган с нарушением срока, истец привлечен к административной ответственности по ст. 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Согласно совместному Приказу ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001 "Об усилении налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта" установлено, что при помещении товаров под таможенный режим экспорта декларантом представляются для таможенных целей в таможенный орган копии счетов-фактур, полученных собственником от продавца товара, с отметкой о регистрации данных копий в налоговых органах по месту постановки на учет организаций - собственников экспортируемого товара.
Эти копии подписывают руководитель и главный бухгалтер собственника экспортируемого товара и заверяются печатью организации.
Между тем Налоговый кодекс Российской Федерации не обязывает декларанта при таможенном оформлении товара представлять счета-фактуры продавца товара с регистрацией их в налоговых органах, а ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень данных, которые указываются в счете-фактуре.
Совместный Приказ ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001 законодательным актом не является.
Более того, ГТК Российской Федерации письмом от 29.12.2003 N 01-06/50834 сообщил о несоответствии совместного Приказа ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 "Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта" положениям Таможенного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта требование представления таможенным органам зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает в действиях заявителя состава административного правонарушения, а следовательно, и оснований для привлечения его к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 03.03.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по N А65-561/2004-СА2-11 отменить, кассационную жалобу удовлетворить.
Заявление Закрытого акционерного общества "Внешнеторговая компания "КАМАЗ" удовлетворить.
Постановление Татарстанской таможни по делу об административном правонарушении N 10404000-1069/2003 от 22.12.2003 признать незаконным и отменить.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 06.05.2004 n А65-559/2004-СА2-11 Требование таможенного органа представить зарегистрированные в налоговых органах счета-фактуры либо справки, подтверждающие факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательств и не влечет оснований для привлечения заявителя к административной ответственности.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также