ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 06.05.2004 n А65-20279/03-СГ3-33 От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные Гражданским кодексом, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 6 мая 2004 года Дело N А 65-20279/03-СГ3-33

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Республике Татарстан
на решение от 1 марта 2004 г. по делу N А 65-20279/03-СГ3-33 Арбитражного суда Республики Татарстан
по заявлению Комитета по управлению коммунальным имуществом Администрации г. Казани, г. Казань, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Республике Татарстан при участии третьего лица - Коммунального учреждения Кардиологический диспансер, г. Казань, - о признании незаконным отказа в регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, и об обязании зарегистрировать изменения, вносимые в учредительные документы,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.03.2004 удовлетворено заявление Комитета по управлению коммунальным имуществом администрации г. Казани к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Республике Татарстан о признании незаконным отказа в регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Коммунального учреждения Кардиологический диспансер и обязании Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Республике Татарстан зарегистрировать изменения.
В апелляционном порядке законность решения не проверялась.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Республике Татарстан (далее - Налоговая инспекция) просит решение отменить как принятое с нарушением норм материального права и принять новый судебный акт. Свою кассационную жалобу Налоговая инспекция мотивирует тем, что решение об отказе в государственной регистрации изменений в учредительные документы Коммунального учреждения Кардиологический центр было принято в соответствии с п/п. "а" п. 1 ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц", так как среди представленных для регистрации документов отсутствовало решение учредителя о внесении изменений. Представленное распоряжение Комитета по управлению коммунальным имуществом администрации г. Казани N 754рр от 30.04.2003 таким решением не является. Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона N 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных предприятиях" муниципальное казенное предприятие учреждается решением органа местного самоуправления.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, Коммунальное лечебное учреждение Кардиологический диспансер (далее - заинтересованное лицо) учреждено Управлением здравоохранения Администрации города Казани. Все имущество учреждения согласно п. 1.1 Устава является коммунальной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления.
Распоряжением Комитета по управлению коммунальным имуществом Администрации г. Казани N 81р от 13.01.2003, изданным во исполнение Главы Администрации г. Казани N 1838 от 16.11.2002, изменено наименование заинтересованного лица на Муниципальное учреждение "Кардиологический диспансер" и утвержден его устав в новой редакции.
Налоговой инспекцией 24.06.2003 принято решение об отказе в государственной регистрации изменений со ссылкой на отсутствие среди представленных документов решения о внесении изменений в учредительные документы и отсутствием у Комитета по управлению коммунальным имуществом Администрации г. Казани полномочий на внесение изменений в учредительные документы заинтересованного лица.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что данное решение не соответствует действующему законодательству, а также обоснованно сделан вывод о наделении Комитета по управлению коммунальным имуществом Администрации г. Казани полномочиями на внесение соответствующих изменений и наличии права учреждать муниципальные организации.
В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в п. 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В случаях и в порядке, предусмотренных Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Законом РСФСР "О местном самоуправлении" от 06.07.91 предусматривалось осуществление функций местного самоуправления в городах и районах местными Советами народных депутатов и их исполнительными органами.
По Федеральному закону от 26.11.96 "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" местные Советы народных депутатов и администрации сохраняют полномочия органов местного самоуправления до проведения на территории соответствующего города (района), сельского поселения выборов органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решением Верховного суда Республики Татарстан от 07.02.2002 (дело N ЗП-1-20/2002 от 07.02.2002) установлено, что созданные на основании Конституции Республики Татарстан местные органы государственной власти не являются республиканскими органами государственной власти, а по сути своей подменяют органы местного самоуправления и решают вопросы местного значения.
Кроме того, решением Верховного суда Республики Татарстан от 18.12.2000 (дело N ЗП-1-96/2000), установлена идентичность понятий "муниципальная собственность" и "коммунальная собственность", что в силу п. 3 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации явилось обстоятельством, обязательным для арбитражного суда, рассматривающего настоящее дело.
Решением сессии Казгорсовета народных депутатов N 7-20с от 22.12.94 Комитету по управлению коммунальным имуществом Администрации города Казани также переданы полномочия собственника в отношении имущества города Казани, в том числе и право делегировать полномочия по созданию предприятий и организаций.
Следовательно, у Налоговой инспекции отсутствовали предусмотренные ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" основания для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы заинтересованного лица.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно решение от 24.06.2003 Налоговой инспекции об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, признал незаконным и обязал Налоговую инспекцию зарегистрировать их.
Решение от 01.03.2004 является законным, принятым при правильном применении норм материального права, а выводы суда соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 01.03.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А 65-20279/03-СГ3-33 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 06.05.2004 n А65-18370/2003-СА1-19 Согласно Налоговому кодексу РФ реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ является (признается) объектом налогообложения по НДС; реализация подрядных работ по ремонту жилых домов от обложения НДС не освобождается.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также