ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 22.04.2004 n А57-9744/03-7 Законом не предусмотрена обязанность экспортера по доказыванию факта уплаты НДС поставщиками.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 22 апреля 2004 года Дело N А57-9744/03-7

(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "РОСАГРО-Саратов" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Заводскому району г. Саратова от 20.05.2003 N 419/11; от 19.02.2003 N 155/117; от 16.04.2003 N 297/11. Общество также просило обязать налоговый орган возместить из федерального бюджета налог на добавленную стоимость в сумме 73444 руб.
Решением арбитражного суда от 03.12.2003 признаны недействительными решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Заводскому району г. Саратова: от 20.05.2003 N 419/11 в части отказа в возмещении ООО "РОСАГРО-Саратов" г. Саратова налога на добавленную стоимость в сумме 42356 руб.; от 19.02.2003 N 155/117 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 12906 руб.; от 16.04.2003 N 297/11 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 18182 руб. Суд также обязал Налоговую инспекцию возместить ООО "РОСАГРО-Саратов" из федерального бюджета налог на добавленную стоимость в сумме 73444 руб.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.01.2004 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 15 по Саратовской области просит вынесенные по делу судебные акты отменить.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Из материалов дела следует, что Инспекцией МНС РФ по Заводскому району г. Саратова были приняты решения об отказе в предоставлении налогового вычета по ставке 0 процентов по экспортным операциям: решение от 20.05.2003 N 419/11 в сумме 60968 руб.; решение от 19.02.2003 N 155/117 в сумме 18053 руб.; решение от 16.04.2003 N 297/11 в сумме 82727 руб. - по мотивам неподтверждения факта уплаты поставщиками налога на добавленную стоимость.
По существу на данные обстоятельства ссылается Налоговая инспекция в своей кассационной жалобе. Однако они были полно и всесторонне исследованы судами первой и апелляционной инстанции, и им дана надлежащая оценка.
Как видно из материалов дела, товар вывезен за пределы Российской Федерации, валютная выручка поступила и зачислена на счет Общества. Факт реальности экспорта и поступление валютной выручки судами установлен и налоговым органом не оспаривается. В связи с этим Обществом в Налоговую инспекцию был направлен пакет документов в обоснование применения налоговой ставки 0 процентов и возмещения из бюджета 161740 руб. за октябрь 2002 г., декабрь 2002 г., январь 2003 г.
Согласно ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение товаров, помещенных под режим экспорта, производится по ставке 0 процентов при условии их фактического вывоза за пределы Российской Федерации и предоставления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой в данном случае истцом для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено п. п. 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товаров (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации. Если контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, вместо копий полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию, необходимую для проведения налогового контроля (в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции).
2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанных товаров (припасов) - на счет налогоплательщика в российском банке.
3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Судами установлено, что указанные документы были представлены налогоплательщиком в полном объеме.
Согласно ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории.
Налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. п. 3, 6 - 8 ст. 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Судом установлено, что налоговые вычеты произведены налогоплательщиком на основании счетов-фактур, форма и содержание которых соответствуют требованиям ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, оплата товарно-материальных ценностей реально подтверждена соответствующими платежными документами, что не оспаривается самим налоговым органом.
Законом также прямо не предусмотрена обязанность экспортера по доказыванию факта уплаты налога поставщиками, в данном случае обязанность по доказыванию недобросовестности налогоплательщика, в силу ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возлагалась на налоговый орган, однако таких доказательств им суду не представлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 3 декабря 2003 г. и Постановление апелляционной инстанции от 26 января 2004 г. Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-9744/03-7 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 22.04.2004 n А57-9476/03-25 Налогообложение по НДС производится по налоговой ставке ноль процентов при реализации работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых товаров, выполняемых российскими перевозчиками, при условии фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных Налоговым кодексом.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также