ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 22.04.2004 n А55-8903/03-31 Заявление о признании недействительным решения налогового органа удовлетворено правомерно, поскольку правовых оснований для отнесения деятельности подразделений вневедомственной охраны по охране имущества физических и юридических лиц на основе договоров к объектам налогообложения по НДС не имеется, поскольку они осуществляют свою деятельность в силу закона.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 22 апреля 2004 года Дело N А55-8903/03-31

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Самары
на решение от 10.10.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 15.01.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-8903/03-31
по заявлению Отдела вневедомственной охраны при УВД Советского района г. Самары к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Самары о признании недействительным ее решения от 28.03.2003 N 12-12/211 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части неуплаты НДС за период с 01.07.2002 по 31.12.2002 в сумме 133160 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Самарской области от 10.10.2003, оставленным без изменения Постановлением суда апелляционной инстанции от 15.01.2004, удовлетворены исковые требования ОВО при УВД Советского района г. Самары к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Самары о признании недействительным ее решения от 28.03.2003 N 12/12/211, принятого по результатам акта выездной налоговой проверки от 13.03.2003 N 12-13/30ДСП за период с 01.01.2002 по 31.12.2002, в части привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 133160 руб. за неуплату НДС в период с 01.07.2002 по 31.12.2003.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять новое решение, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что не имеется оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, налоговый орган доначислил к уплате в бюджет налогоплательщиком НДС в сумме 80978 руб., пени по нему в сумме 35986,90 руб., штраф по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 16195,60 руб., считая, что услуги Вневедомственной охраны по охране имущества собственников не относятся к услугам, оказание которых возложено на государственные органы, в связи с чем эти услуги по охране имущества физических лиц и юридических лиц на возмездной договорной основе подлежат налогообложению в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации.
Коллегия выводы арбитражного суда об удовлетворении иска находит правильными.
Подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях гл. 21 не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязанность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актами органа местного самоуправления.
Подразделения органов вневедомственной охраны при органах внутренних дел в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции" (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 31.03.99 N 68-ФЗ) входят в состав милиции общественной безопасности и согласно положениям п/п. 11 ч. 1 ст. 10 данного Закона выполняют обязанности по охране на основе договоров с физическими и юридическими лицами принадлежащего им имущества.
Финансирование их в соответствии с положениями ст. 35 указанного Закона и п. 10 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации от 14.08.92 N 589 осуществляется за счет средств, поступающих по основе договоров. Эти средства являются целевыми и расходуются в соответствии с нормами, установленными для органов внутренних дел.
Средства, остающиеся в распоряжении вневедомственной охраны, изъятию не подлежат, они накапливаются на счетах и расходуются только на развитие вневедомственной охраны и финансирование социальных программ.
Следовательно, правовых оснований для отнесения деятельности подразделений вневедомственной охраны по охране имущества физических и юридических лиц на основе договоров к объектам налогообложения не имеется, поскольку они осуществляют свою деятельность в силу закона.
При таких обстоятельствах коллегия решение суда находит законными и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛА:
решение от 10.10.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 15.01.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-8903/03-31 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 22.04.2004 n А55-7788/03-40 Акции общества при его учреждении должны быть полностью оплачены в течение срока, определенного уставом общества, при этом не менее 50 процентов уставного капитала общества должно быть оплачено к моменту регистрации общества, а оставшаяся часть - в течение года с момента его регистрации; в случае неполной оплаты акций в указанные сроки данные акции поступают в распоряжение общества, о чем в реестре акционеров общества делается соответствующая запись.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также