ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 20.04.2004 n А12-15771/03-С3 В удовлетворении иска о взыскании налоговых санкций отказано правомерно, поскольку закрытые ответчиком бюджетные счета не соответствуют требованиям, предъявляемым к счету в целях налогового контроля.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 20 апреля 2004 года Дело N А12-15771/03-С3

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Волгоградской области, р.п. Средняя Ахтуба,
на Постановление апелляционной инстанции от 20.01.2004 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-15771/03-С3
по заявлению Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Волгоградской области, р.п. Средняя Ахтуба, к Администрации Кановского сельского совета, Волгоградская область, Старополтавский район, с. Коно, о взыскании налоговых санкций в сумме 10000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 26 ноября 2003 г. Арбитражного суда Волгоградской области с Администрации Кановского сельского совета, Старополтавского района Волгоградской области, взыскано в пользу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Волгоградской области 10000 руб. налоговых санкций за непредставление сообщений о закрытии бюджетных счетов в соответствии с п. 2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данное решение суд обосновал тем, что ответчик не представил доказательства о сообщении налоговому органу о закрытии бюджетных счетов.
Постановлением от 20 января 2004 г. апелляционная инстанция того же суда указанное решение отменила, отказав в иске налоговому органу о взыскании с Администрации Кановского сельского совета, Старополтавского района Волгоградской области, налоговых санкций в размере 10000 руб., поскольку закрытые Администрацией Кановского сельского совета бюджетные счета не соответствуют требованиям, предъявляемым к счету в целях налогового контроля, определенным ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Волгоградской области и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятых по делу судебных актов, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что Администрацией Кановского Сельского совета были закрыты два бюджетных счета в Палласовском отделении Сбербанка России N 4035.
Поскольку заявителем не представлены в налоговый орган письменные сообщения о закрытии счетов в установленный п. 2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации десятидневный срок, заявителем составлен акт о налоговом правонарушении от 07.07.2003 N 35, и принято решение от 22.07.2003 N 35 о привлечении ответчика к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 10000 руб.
Апелляционная инстанция Арбитражного суда Волгоградской области, отказывая в иске Межрайонной инспекции МНС Российской Федерации N 4 по Волгоградской области о взыскании налоговых санкций, сделала вывод о том, что закрытые ответчиком бюджетные счета не соответствуют требованиям, предъявляемым к счету в целях налогового контроля, определенным ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кассационная инстанция выводы суда признает законными в силу того, что в соответствии с п. 2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан в десятидневный срок письменно сообщить в налоговый орган по месту учета об открытии либо закрытии счетов.
Согласно ст. 118 Налогового кодекса Российской Федерации нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии счета влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб.
В пункте 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации дано определение понятия "счета", согласно которому счета (счет) - это открытые и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, понятие "счет", используемое в Налоговом кодексе Российской Федерации, соответствует трем критериям, а именно: наличие договора банковского счета, на основании которого открыт счет в банке; возможность зачисления на счет денежных средств; возможность расходования денежных средств со счета.
Согласно нормам бюджетного законодательства денежные средства, находящиеся на бюджетных счетах, имеют целевые назначения: выплаты заработной платы, пособий и т.п. Следовательно, бюджетные счета ответчика не могут являться счетами, с которых могут расходоваться денежные средства в том же порядке, что предназначен для расчетных, текущих счетов, не являются самостоятельным предметом договора банковского счета и не отвечают всем признакам счета, указанным в ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах у Администрации Кановского Совета отсутствовала обязанность сообщить в налоговый орган о закрытии бюджетных счетов, и ответчик привлечен к налоговой ответственности по ст. 118 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерно.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 284 - 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 20.01.2004 по делу N А12-15771/03-С3 Арбитражного суда Волгоградской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 20.04.2004 n А12-15554/03-С29-v26 Производство по делу по требованию заявителя о признании незаконными действий налогового органа по начислению пени по лицевому счету налогоплательщика прекращено ввиду неподведомственности спора арбитражному суду, т.к. лицевые счета налогоплательщиков являются внутренним документом налогового органа и не могут нарушать права и законные интересы предприятия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также