ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 06.10.2005 n А06-309У/4-10/05 Исчисление налога на добавленную стоимость производится по ставке 0 процентов при реализации товаров на экспорт при условии их фактического вывоза за пределы Российской Федерации и представления в налоговые органы соответствующих документов; закон не связывает возникновение у добросовестного налогоплательщика-экспортера права на возмещение НДС с фактом перечисления суммы налога его поставщиками.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 6 октября 2005 года Дело N А06-309У/4-10/05

(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью ПКФ "Густера-1" обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 5 по Астраханской области о признании незаконным решения N 2 от 17.01.2005 в части отказа в возмещении из федерального бюджета входного налога на добавленную стоимость за сентябрь 2004 г. в сумме 218276 руб.
Решением суда первой инстанции от 24.03.2005 исковые требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 30.05.2005 решение от 24.03.2005 оставлено без изменения.
Налоговый орган, не согласившись с принятыми судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить как вынесенные по неполно исследованным документам.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, с 15.10.2004 по 31.12.2004 налоговым органом проведена камеральная проверка представленных Обществом с ограниченной ответственностью ПКФ "Густера-1" в соответствии со ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2004 г. и пакета документов, в результате которой установлено неправомерное предъявление к вычету из бюджета сумм налога на добавленную стоимость за данный период в размере 218276 руб.
По результатам проверки составлено мотивированное заключение N 09-17/532 от 25.02.2005 и принято решение об отказе в возмещении (частично) суммы налога на добавленную стоимость N 2 от 17.01.2005.
Налоговый орган указывает, что предприятием неправомерно предъявлена к вычету сумма налога на добавленную стоимость в размере 218276 руб. в связи с тем, что подписи от имени Предпринимателя Елыковой И.Г. в представленных счетах-фактурах выполнены не Елыковой И.Г. Это было установлено в результате исследования, проведенного экспертом УНП УВД Астраханской области на основании запроса ответчика.
Указанные документы составлены Предпринимателем без указания реквизитов свидетельства о государственной регистрации данного Предпринимателя.
Истец в материалы дела представил все исправленные счета-фактуры, которые, по мнению налогового органа, были оформлены с нарушением. При этом пояснил, что реквизиты свидетельства о госрегистрации Предпринимателя отчетливо читались и ранее на оттиске печати данного Предпринимателя. Указанные документы налогоплательщиком также представлены в налоговый орган. Фактическая уплата истцом налога на добавленную стоимость в составе стоимости приобретенных товаров подтверждается соответствующими платежными поручениями, счетами-фактурами с выделенным налогом на добавленную стоимость, актами сверки расчетов, договорами на поставку рыбы N 10 от 14.11.2003, N 10 от 15.01.2004 между Обществом и Предпринимателем Елыковой И.Г. Все расчеты по договору произведены в безналичном порядке через банковскую организацию, а затраты предприятия связаны с осуществлением его основной деятельности.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном ст. 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику продавцами и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии первичных документов.
В силу ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Статья 173 (п. 1) Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со ст. 166 Налогового кодекса Российской Федерации, уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом п. 2 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Налогового кодекса Российской Федерации, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации N 329-О от 16 октября 2003 г. истолкование ст. 57 Конституции Российской Федерации в системной связи с другими положениями Конституции Российской Федерации не позволяет сделать вывод, что налогоплательщик несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. По смыслу положения, содержащегося в п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности.
Все спорные счета-фактуры, по которым Налоговой инспекцией было отказано Обществу в применении налоговых вычетов, оформлены в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации и выставлены с выделением сумм налога на добавленную стоимость.
Следовательно, налоговым органом неправомерно был доначислен налог Обществу, уплатившему его и обоснованно предъявившему в качестве налогового вычета.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 24.03.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 30.05.2005 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-309У/4-10/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 06.10.2005 n А06-224/2-20/05 Дело по иску гаражного кооператива о признании права собственности на гаражные боксы передано для рассмотрения по существу, т.к. доводы суда при прекращении производства по делу о неподведомственности спора арбитражному суду неправомерны: разрешение спора о праве собственности на гаражные боксы не может затрагивать интересы членов кооператива, которые не могут признаваться собственниками объектов недвижимости ввиду отсутствия регистрации.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также